Close
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Самоизоляция - не каникулы

Дистанционное обучение
Поможем себе не забыть то, чему научились, и узнать что-то новое
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий
Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Подробно на сайте министерства
РОСПОТРЕБНАДЗОР. РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации работы образовательных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19
Как сделать самоизоляцию полезной? Как не отстать от школьной программы? Какие фильмы посмотреть? Как заниматься спортом у себя дома?

01.04.2020 министр образования Московской области Ирина Александровна Каклюгина в прямом эфире поговорила с родителями и школьниками на тему: "Сидим дома: учимся, смотрим правильное кино, занимаемся спортом".

Смотреть

Пример разъяснений директора школы по использованию платформ
дистанционного обучения в рамках директорского часа
и общения с родителями.

Проводит:

Лайко Галина Викторовна.
Директор Кратовской средней общеобразовательной школы №28.
для ШКОЛЬНИКОВ

Рекомендации по организации удаленной работы:
1
Придерживаться привычного режима каждого дня: подъем, контроль самочувствия, температура тела и наличие признаков респираторного заболевания;
2
Подготовить заранее рабочее место для организации персонального дистанционного обучения, освободить его от лишних отвлекающих вещей: игрушек, гаджетов, еды и т.д.;
3
Ознакомиться на сайте школы с информацией по организации дистанционного обучения: Школьный портал, Фоксворд, включая активную ссылку для перехода на онлайн платформу (в случае необходимости привлечь родителей для помощи в подключении к уроку на онлайн платформе);
4
Возникающие в процессе подключения вопросы рекомендуется задать классному руководителю самостоятельно, или с помощью родителей;
5
Подготовить учебные материалы, которые определил учитель для организации обучения;
6
Учесть, что в формате видеоконференции учитель видит каждого ученика и постарается уделить внимание каждому школьнику вопросами, замечаниями, поэтому необходимо внимательно слушать учителя и следить за информацией на дисплее;
7
Если школьник не понял информацию или не успел выполнить задание - можно сказать об этом учителю, чтобы получить ответ на свой вопрос или дополнительное время на выполнение задания;
8
Активно использовать переменки и физкультминутки для отдыха между учебными занятиями, отдохнуть, переключиться на другие действия после всех занятий в течение дня, затем приступить к оформлению домашней работы;
9
Желательно ограничить использование онлайн игр после занятий в дистанционном режиме, чтобы не увеличивать нагрузку на глаза, предоставить им полноценный отдых;
10
В целях информационной личной безопасности не открывать внезапно появляющиеся в контенте сайты завлекающие новой для вас, манящей информацией, сообщить об этом взрослым, чтобы уберечь себя и родителей от моральных и финансовых потерь.
для УЧИТЕЛЕЙ

Рекомендации по организации удаленной работы:
1
Ознакомиться с Приказом директора образовательного учреждения по организации дистанционного обучения школьников, регламент и правила которого определены на сайте образовательного учреждения;
2
Ознакомиться в специальном чате мессенджера, или на электронной почте, или на Школьном портале Московской области (см. сайт школы) с расписанием ежедневных дистанционных уроков, которое утверждено директором образовательного учреждения, в соответствии с утвержденным директором планом занятий;
3
Заранее освоить алгоритм посещения соответствующего портала для организации дистанционного обучения школьников, подготовить варианты дистанционных занятий;
4
Разработать методики преподавания дистанционных занятий с доминирующей реализацией педагогического принципа наглядности, с учетом увеличения интервала времени для освоения школьником предлагаемого учебного материала на дисплее, при соблюдении рекомендуемого СаН ПиН нормами времени организации учебной работы для определенного возраста детей;
5
Предусмотреть мероприятия по поддержке вовлеченности и высокой мотивации к обучению школьников в дистанционном режиме, а также интеллектуальные и физкультминутки для эффективной учебной работы;
6
Предусмотреть возможность постоянной коммуникации со всеми участниками дистанционного занятия;
7
Следует учесть, что учебное занятие призвано развивать не только предметные умения, но и метапредметные, включая цифровые навыки;
8
Изучить педагогические и технологические рекомендации в Интернете разнообразного существующего опыта организации дистанционного обучения школьников, чтобы овладеть разнообразными актуальными инструментами организации дистанционного обучения школьников: Skyes School, материалы ИД "Просвещения", других платформ онлайн обучения;
9
Перед занятием убедиться, что ребенок имеет хорошее самочувствие и может конструктивно заниматься дистанционно; не перегружать детей домашней работой;
10
Ежедневно информировать администрацию школы о заболевших детях.
для ДИРЕКТОРОВ ШКОЛ

Рекомендации по организации удаленной работы:
1
Организовать ИКТ ресурсы подключения коллектива педагогов к выбранной платформе для дистанционного общения с учениками: издать приказ по школе;
2
Разместить информацию о дистанционном обучении на сайте образовательного учреждения, указать порядок пользования платформой по активной ссылке;
3
Утвердить план проведения дистанционных занятий на каждый день недели;
4
Создать отдельную группу в мессенджере в которую будет поступать ежедневная информация для родителей учащихся о расписании уроков, о материалах для уроков;
5
Ежедневно контролировать готовность педагогов к проведению дистанционных уроков, отслеживать качество проведения уроков;
6
Организовать возможность для родителей школьников своевременно информировать администрацию и преподавателей дистанционного обучения о возникающих проблемах и вопросах, использовать для этого ресурсы телефонной связи и единого чата мессенджера;
7
Вносить требуемые коррективы в ежедневное расписание уроков, предусмотрев замену педагога по объективным причинам;
8
Организовать контроль педагогами посещаемости детьми дистанционных занятий;
9
Организовать контроль ежедневного самочувствия педагогов, которые ведут занятия дистанционно из образовательного учреждения или удаленно;
10
Утвердить с кадровыми службами и бухгалтерией образовательного учреждения порядок оплаты труда педагогов в период организации дистанционного образования.
для ПЕДАГОГОВ ДОПОБРАЗОВАНИЯ

Рекомендации по организации удаленной работы:
1
Ознакомиться с Приказом директора образовательного учреждения о регламенте и правилах организации дополнительного образования в режиме дистанционного обучения, отраженного в информации на сайте образовательного учреждения;
2
Ознакомиться в специальном чате мессенджера, или на электронной почте, или на Школьном портале Московской области (см. сайт школы) с расписанием ежедневных дистанционных уроков, которое утверждено директором образовательного учреждения, в соответствии с утвержденным директором планом занятий;
3
Заранее освоить алгоритм посещения соответствующего портала для организации дистанционного обучения школьников, подготовить варианты дистанционных занятий;
4
Разработать методики преподавания дистанционных занятий с доминирующей реализацией педагогического принципа наглядности, с учетом увеличения интервала времени для освоения школьником предлагаемого учебного материала на дисплее, при соблюдении рекомендуемого СаН ПиН нормами времени организации учебной работы для определенного возраста детей;
5
Предусмотреть мероприятия по поддержке вовлеченности и высокой мотивации к обучению школьников в дистанционном режиме, предусмотреть интеллектуальные и физкультминутки для эффективной учебной работы;
6
Предусмотреть возможность постоянной коммуникации со всеми участниками дистанционного занятия;
7
Следует учесть, что учебное занятие призвано развивать не только предметные умения, но и метапредметные, включая цифровые навыки;
8
Изучить педагогические и технологические рекомендации по организации дополнительного образования на основе рекомендаций в Интернете, представленного разнообразного опыта организации дополнительного образования в дистанционном режиме обучения школьников, чтобы овладеть разнообразными актуальными инструментами организации дистанционного обучения школьников: Skyes School, материалы ИД "Просвещения", других платформ онлайн обучения;
9
Перед занятием убедиться, что ученики имеют хорошее самочувствие и могут конструктивно заниматься дистанционно;
10
Ежедневно информировать администрацию школы о заболевших детях.
для ШКОЛЬНИКОВ с ОВЗ

Рекомендации по организации удаленной работы:

Для использования в работе: рекомендации для подростков, их родителей, подготовленные Союзом охраны психического здоровья на основе рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, и памятки, подготовленные ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", в условиях и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации
1
Ознакомиться с Приказом директора образовательного учреждения о регламенте и правилах организации дистанционного обучения, отраженного в информации на сайте образовательного учреждения для учащихся с ОВЗ;
2
Ознакомиться в специальном чате мессенджера, или на электронной почте, или на Школьном портале Московской области (см. сайт школы) с расписанием ежедневных дистанционных уроков, которое утверждено директором образовательного учреждения, в соответствии с утвержденным директором планом занятий, с учетом особенностей обучающихся с ОВЗ;
3
Заранее освоить алгоритм посещения соответствующего портала для организации дистанционного обучения школьников, подготовить варианты дистанционных занятий для учащихся с ОВЗ;
4
Разработать методики преподавания дистанционных занятий с доминирующей реализацией педагогического принципа наглядности, с учетом увеличения интервала времени для освоения школьником предлагаемого учебного материала на дисплее, при соблюдении рекомендуемого СаН ПиН нормами времени организации учебной работы для определенного возраста детей, с особенностями развития, с ОВЗ;
5
Предусмотреть мероприятия по поддержке вовлеченности и высокой мотивации к обучению школьников в дистанционном режиме, предусмотреть интеллектуальные и физкультминутки для эффективной учебной работы учащихся с ОВЗ;
6
Предусмотреть возможность постоянной коммуникации со всеми участниками дистанционного занятия;
7
Следует учесть, что учебное занятие призвано развивать не только предметные умения, но и метапредметные, включая цифровые навыки;
8
Изучить педагогические и технологические рекомендации по организации образования на основе рекомендаций в Интернете, представленного разнообразного опыта организации дистанционного образования школьников, чтобы овладеть разнообразными актуальными инструментами организации дистанционного обучения школьников: Skyes School, материалы ИД "Просвещения", других платформ онлайн обучения, с учетом особенностей детей с ОВЗ;
9
Перед занятием убедиться, что ученики имеют хорошее самочувствие и могут конструктивно заниматься дистанционно; не перегружать детей домашней работой;
10
Ежедневно информировать администрацию школы о заболевших детях.
для РОДИТЕЛЕЙ

Рекомендации по организации удаленной работы:
1
Ознакомиться на сайте образовательного учреждения с порядком и правилами участия школьников в дистанционном обучении, в случае необходимости связаться с классным руководителем школьника;
2
Ознакомиться в специальном чате мессенджера, или на электронной почте, или на Школьном портале Московской области (см. сайт школы) с расписанием ежедневных дистанционных уроков, с требуемыми учебными принадлежностями для занятий;
3
Организовать дома рабочее место школьника для дистанционного обучения, контролировать готовность учебных материалов для каждого занятия;
4
Организовать привычный для школьника режим дня, включая подъем, завтрак, замер температуры тела, обзор первичных признаков респираторного заболевания, подготовку к первому дистанционному уроку, длительностью 40 минут, далее организовать 10 минутный перерыв-отдых, далее продолжить занятия, чередуя их с отдыхом и принятием пищи в обеденное время, согласно расписания;
5
В случае наличия плохого самочувствия, наличия признаков ОРВИ, необходимо прекратить дистанционные занятия, контролировать температуру, при необходимости вызвать врача, обратиться в поликлинику, сообщить классному руководителю о заболевании школьника;
6
Организовать необходимую помощь школьнику в выполнении домашних заданий;
7
В случае появления проблем и вопросов своевременно связаться с классным руководителем школьника;
8
Организовать полноценный отдых школьника в вечернее время, после дистанционного обучения;
9
Следить за новой информацией на сайте школы, в специальном чате мессенджера, на Школьном портале, за рекомендациями по антивирусному поведению, по организации дистанционного обучения, по коррекции распорядка дня, расписания занятий, подготовки заранее учебных материалов;
10
Учитывать возрастные и психофизиологические особенности развития ребенка, соблюдать правила безопасности детей в сети Интернет.
для ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ

Рекомендации по организации удаленной работы:
1
Установить дистанционный контакт с помощью вспомогательных дистанционных средств (телефон, Школьный портал, Skype, WhatsApp, и др.) с родителями ребенка, находящимся на психолого-педагогическом сопровождении;
2
Выяснить возможность дистанционного сопровождения (физическое состояние ребенка (болеет, здоров), географическое нахождение ребенка (самоизоляция в зоне недоступном для интернета связи);
3
Определить средство для дистанционного сопровождения: