Новости Центров ИРО

Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации обновленного ФГОС

Отдел содержания образования Русский язык в Подмосковье
Уважаемые коллеги!

Отдел содержания образования КУРО проводит в режиме онлайн научно-практическую конференцию
«Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации обновленного ФГОС»

Дата проведения: 25.09.2025.

Время проведения: 16.00–17.30.

Формат проведения: дистанционный.

Ссылка для подключения: https://my.mts-link.ru/j/40947613/2825925122

Цель проведения: оказание методической помощи учителям русского языка и литературы Московской области.

Задачи:
  • представить и обсудить эффективные педагогические практики, методы и приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы;
  • продемонстрировать возможности современной образовательной среды (в т.ч. цифровой) для развития читательской грамотности: использование онлайн-платформ, интерактивных заданий, цифровых библиотек и сервисов;
  • рассмотреть вопросы формирования мотивации к чтению и читательской самостоятельности у школьников разных возрастных групп;
  • обсудить особенности оценивания сформированности читательской грамотности.

Категория участников: учителя русского языка и литературы общеобразовательных организаций Московской области.

Модератор: Будылкина Нина Васильевна, ведущий специалист отдела содержания образования КУРО.
Воемя
Содержание:
16.00-16.05
Открытие конференции «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации обновленного ФГОС» Будылкина Нина Васильевна, ведущий специалист отдела содержания образования КУРО, руководитель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Московской области
16.05- 16.20
Работа с текстом на уроке русского языка (приемы формирования читательской грамотности) Боброва Светлана Владимировна, доцент кафедры славистики, общего языкознания и культуры коммуникации Государственного университета просвещения, к.п.н., доцент (по согласованию)
16.20-16.35
Эффективные методы и приемы формирования читательской грамотности обучающихся (из опыта работы) Кузнецова Лариса Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МАОУ Селятинская СОШ №1 Наро-Фоминский г.о. (по согласованию)
16.35-16.50
Использование цифровых технологий для повышения читательской грамотности Сысоева Ирина Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 2» г.о. Балашиха (по согласованию)
16.50-17.05
Литературная интеллектуальная игра как одна из активных форм повышения читательской грамотности старшеклассников (по произведениям о Великой Отечественной войне) Арлова Алефтина Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей Климовска» г.о. Подольск (по согласованию)
17.05-17.20
ТАСК-анализ как основной приём совершенствования читательской грамотности старшеклассников при подготовке к сочинению-рассуждению в формате ЕГЭ Шуваева Наталия Валериевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 г. Рассказово Тамбовской области (по согласованию)
17.20-17.30
Подведение итогов. Ответы на вопросы Будылкина Нина Васильевна, ведущий специалист отдела содержания образования КУРО, руководитель регионального отделения