В рамках регионального методического семинара «Особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях обновлённой адаптированной общеобразовательной программы для слепых и слабовидящих детей», состоявшегося 16 мая, были рассмотрены следующие вопросы:
В работе регионального методического семинара приняли участие: руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; представители методических служб или лиц, ответственных за введение федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для коррекционных школ.
- Особенности организации образовательно-коррекционной деятельности обучающихся с нарушениями зрения в условиях школы-интерната. Видео-презентация образовательной организации.
- Единое образовательное пространство: реализация содержания АООП для обучающихся с нарушениями зрения.
- Тифлопедагогические требования к организации учебного процесса в рамках реализации АООП для обучающихся с нарушениями зрения.
- Развитие эмоционального и социального интеллекта у детей с нарушениями зрения.
- Эффективные методики и приёмы организации коррекционной работы с детьми со зрительной патологией дошкольного возраста.
- Прозрачный квадрат технологии «Сказочные лабиринты игры» В.Воскобовича как образовательное средство в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями зрения.
- Создание специальных образовательных условий для детей с нарушением зрения в рамках преемственности «детский сад-начальная школа». Опыт работы.
- Эффективные инклюзивные практики в организации образовательного процесса детей с нарушениями зрения. Опыт работы.
- Из опыта работы с тотально слепым ребёнком в условиях общеобразовательной школы.
- Из опыта организации психолого-педагогическое сопровождения детей с нарушениями зрения в условиях общеобразовательной школы.
- Работа по секциям:
- Урок математики. Тема: «Тела вращения. Цилиндр, конус, шар».
- Урок биологии. Тема: «Клетка – наименьшая единица живого».
- Урок географии. Тема: «Евразия. Образ материка».
- Урок-путешествие по математике в начальной школе. Тема: «Математическая страна».
- Урок русского языка в начальной школе. Тема: «Закрепление и обобщение знаний о частях речи».
- Урок адаптивной физической культуры. Тема: «Лёгкая атлетика. Передача эстафетной палочки. Метание малого меча».
- Урок литературы. Тема: «Читаем, творим, размышляем. Уроки внеклассного чтения».
- Коррекционное занятие по пространственной ориентировке. Тема: «Макро и микроориентировка в пространстве. Мобильность».
- Внеурочное занятие по социально-бытовой ориентировке. Тема: «Правильное питание. Изготовление ПП шаурмы».
- Внеурочное занятие «Массаж». «Отработка приёмов классического массажа».
- Внеурочное занятие «Ритмика». Тема: «Разучивание отдельных движений для парной пляски».
- Коррекционное занятие «Тифлотехника». Тема: «Возможности дисплея Брайля при работе с текстовым документом».
- Внеурочное занятие «Спорт – это жизнь». Тема: «Подвижные игры».
В работе регионального методического семинара приняли участие: руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; представители методических служб или лиц, ответственных за введение федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для коррекционных школ.