Новости Центров ИРО

Особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях обновлённой адаптированной общеобразовательной программы для слабослышащих и глухих детей

Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью
28 марта отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провел региональный методический семинар «Особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях обновлённой адаптированной общеобразовательной программы для слабослышащих и глухих детей»

В рамках регионального методического семинара «Особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях обновлённой адаптированной общеобразовательной программы для слабослышащих и глухих детей», состоявшегося 28 марта, были рассмотрены следующие вопросы:

  • Особенности организации образовательно-коррекционной деятельности обучающихся с нарушениями слуха в условиях школы-интерната. Видео-презентация образовательной организации.
  • Единое образовательное пространство: реализация содержания АООП для обучающихся с нарушениями слуха.
  • Формирование устной речи обучающихся с нарушениями слуха: традиции и инновации.
  • Развитие учебно-познавательной деятельности для обучающихся с нарушением слуха, в соответствии с ФАОП.
  • Из опыта организации обучения детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Была организованна работа по секциям:

  1. Урок алгебры. Тема: «Решение уравнений и неравенств»
  2. Урок физики. Тема: «Атмосферное давление лабораторная работа с использованием модуля ПРОЛОГ».
  3. Урок литературы. Тема: «Образ русской природы в творчестве поэтов 20 века».
  4. Урок развития речи в начальной школе. Тема: «Весенние первоцветы».
  5. .Урок путешествия по математике в начальной школе. Тема: «Закрепление знаний табличного умножения и деления».
  6. Урок биологии. Тема: «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях».
  7. Внеурочное занятие по формированию правовой культуры обучающихся с нарушениями слуха. Тема: «Подросток и закон».
  8. Внеурочное занятие по развитию финансовой грамотности. Тема: «Семейный бюджет».
  9. Коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи (индивидуальное занятие).
  10. -Коррекционное занятие по развитие слухового восприятия и техника речи (фронтальное занятие).

В работе регионального методического семинара приняли участие: руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам; представители методических служб или лиц, ответственных за введение федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ для коррекционных школ, педагоги-психологи, представители академических площадок КУРО, представители региональных инновационных площадок.

Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития Корпоративного университета развития образования приглашает Вас присоединиться к Telegram-каналу, посвященному общему образованию детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях Московской области по ссылке: https://t.me/+JW2rnHFjI5o1YmMy