25 июня отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провел X Межрегиональную конференцию «Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы развития»
В рамках конференции были рассмотрены следующие вопросы:
Была организована работа дискуссионных площадок по направлениям:
В работе регионального методического семинара приняли участие: представители регионов РФ (г. Таганрог, г. Москва, г. Красноярск); представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования; представители методических служб; представители региональных инновационных площадок; руководители (заместители руководителей), педагогические работники образовательных организаций, осуществляющие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и др.).
Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития Корпоративного университета развития образования приглашает Вас присоединиться к Telegram-каналу, посвященному общему образованию детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях Московской области по ссылке: https://t.me/+JW2rnHFjI5o1YmMy
В рамках конференции были рассмотрены следующие вопросы:
- О реализации Единой модели профориентации (ЕМП) в общеобразовательных организациях Московской области.
- Организационно-педагогические основы комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучения, воспитания и развития лиц с ОВЗ и детей-инвалидов от 0 до 23 лет с позиций междисциплинарного подхода в системе образования г.о. Красногорск: реальность и перспективы развития.
- Взаимодействие ПМПК и ППк образовательных организаций в условиях инклюзивного образования: организационные и правовые аспекты.
- Из опыта работы опорной школы по разработке и внедрению адаптированных программ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на основе ФАОП НОО и ФАОП ООО.
- Развитие эмоционально -коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста с ОВЗ как условие обеспечения преемственности «детский сад- школа» в рамках образовательного комплекса.
- Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Ресурсный класс как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с РАС (г. Таганрог).
Была организована работа дискуссионных площадок по направлениям:
- современные подходы к преемственности дошкольного и начального общего образования в работе с детьми с ОВЗ;
- особенности организации обучения детей с ОВЗ в условиях обновлённой адаптированной общеобразовательной программы;
- организация психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ОВЗ и инвалидностью в Московской области;
- о реализации Единой модели профориентации (ЕМП) в общеобразовательных организациях Московской области, в том числе для обучающихся с ОВЗ;
- организация инклюзивного образования детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- опыт региональных инновационных площадок, входящих в инновационную структуру Московской области в сфере образования обучающихся с ОВЗ.
В работе регионального методического семинара приняли участие: представители регионов РФ (г. Таганрог, г. Москва, г. Красноярск); представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования; представители методических служб; представители региональных инновационных площадок; руководители (заместители руководителей), педагогические работники образовательных организаций, осуществляющие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и др.).
Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития Корпоративного университета развития образования приглашает Вас присоединиться к Telegram-каналу, посвященному общему образованию детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях Московской области по ссылке: https://t.me/+JW2rnHFjI5o1YmMy