Новости Центров ИРО

Развитие коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития посредством проектной деятельности в условиях инклюзивного образования

Отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью
17 апреля отдел организационно-методического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью Центра стратегического развития провел региональный семинар в формате вебинара «Развитие коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития посредством проектной деятельности в условиях инклюзивного образования» с выступлениями руководящих и педагогических работников МБОУ гимназия №2 г.о. Красногорск и МАОУ Домодедовская СОШ №1.

В рамках регионального семинара в формате вебинара «Развитие коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития посредством проектной деятельности в условиях инклюзивного образования», состоявшегося 17 апреля, были рассмотрены следующие вопросы:

  • Из опыта применения технологии проектного обучения в рамках работы по формированию коммуникативных навыков у обучающихся с задержкой психического развития в МБОУ гимназия №2.
  • Развитие речи и коммуникативных навыков у детей с задержкой психического развития посредством использования мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста.
  • Организация инклюзивной проектной деятельности во внеурочной деятельности на примере проекта «День космонавтики».
  • Проектная деятельность на уроках русского языка в начальных классах для детей с задержкой психического развития.
  • Развитие исследовательских умений учащихся с задержкой психического развития на уроках химии.
  • Роль проектной деятельности в развитии коммуникативных навыков у обучающихся с задержкой психического развития.
  • Развитие коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития посредством проектной деятельности на коррекционно-развивающих занятиях с учителем-логопедом.

В работе регионального семинара в формате вебинара приняли участие: руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, представители методических служб, специалисты системы сопровождения (педагоги-психологи, тьюторы, учителя-дефектологи, учителя-логопеды).