17 мая в дистанционном формате прошел семинар «Итоги реализации проекта «Цифровые классы Подмосковья» в 2023/2024 учебном году: проблемы и перспективы».
Заместитель начальника управления модернизации системы образования Министерства образования Московской области Кармаев Александр Алексеевич открыл пленарное заседание, поприветствовав всех участников семинара, обозначил цель и задачи мероприятия.
Далее пленарное заседание продолжила Котенёва Ольга Ильинична, проректор ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования», она подвела промежуточные итоги реализации проекта «Цифровые классы Подмосковья» в 2023/24 учебном году.
Директор Института развития образования КУРО Хамидуллина Лариса Васильевна подробно рассказала о ключевых изменениях в нормативных правовых актах общеобразовательной организации, участвующих в проекте «Цифровые классы Подмосковья».
После завершения пленарного заседания были проведены две секции для руководителей и педагогов образовательных организаций. Секцию «Организационно-управленческие механизмы реализации проекта «Цифровые классы Подмосковья» в образовательной организации» открыл Кошелев Александр Владимирович, директор МБОУ «Лицей г. Шатуры». Он рассказал об особенностях материально-технического оснащения и высказал мнение: «Необходимое оборудование для проекта – стандартное, которое есть в каждой подмосковной школе. Таким образом, для включения в проект ЦПК необходимые условия есть у всех школ Московской области». Далее по этой же теме выступил Борисов Денис Валерьевич, директор МАОУ Апрелевской СОШ № 1, г.о. Наро-Фоминск.
Вторым важным вопросом повестки секции для руководителей стала тема «Работа управленца с педагогической и родительской общественностью в выстраивании эффективного диалога при реализации проекта». Его осветили Шеляпина Ирина Игоревна, директор МОУ «Гимназия № 9», г.о. Электросталь, которая вошла в проект с классом «медицинского профиля» и Шумейко Елена Николаевна, директор МБОУ СОШ № 16, г.о. Коломна, с классом «социально-экономического профиля», которые увидели положительные эффекты реализации проекта у детей с ОВЗ. Оба руководителя согласились, что первым шагом к успешной реализации проекта является подготовка педагогического состава к работе в цифровой образовательной среде.
Затем обсудили особенности реализации основой образовательной программы в соответствии с утвержденной ФООП в условиях применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. С этой темой выступали Кульба Ольга Игоревна, директор МОУ «Лицей № 5», г.о. Подольск, и Наумова Светлана Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «СОШ №1», г.о. Электросталь.
Об организационно-методических особенностях работы управленческой команды образовательной организации по сопровождению классов, участвующих в проекте ЦКП рассказали Трофимова Татьяна Александровна и Егорова Елена Александровна, заместители директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Лицей № 5», г.о. Зарайск.
На второй секции педагогическое сообщество участников проекта обсуждало педагогические практики по выстраиванию образовательного процесса учителями-предметниками в условиях гибридного обучения.
Об особенностях организации образовательного процесса на уроках с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения рассказали Овсянникова Светлана Александровна, учитель русского языка и литература МБОУ «Лицей № 5», г.о. Королёв, и Хрипунова Ксения Игоревна, учитель английского языка МБОУ г. Ивантеевка «Образовательный центр № 2», г.о. Пушкинский.
О реализации рабочих программ по учебным предметам, которые преподаются исключительно с применением электронного обучения, рассказали Казаков Евгений Николаевич, учитель ОБЖ МОУ Раменская СОШ № 9, г.о. Раменский и Шилова Светлана Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ «ЛИДЕР», г.о. Химки.
Об электронно-образовательных ресурсах в организации образовательного процесса участников семинара проинформировал кандидат физико-математических наук, научный сотрудник МГУ им. М.В. Ломоносова – Агеев Алексей Игоревич, учитель физики МБОУ СОШ 4 с УИОП им. Г.К. Жукова, г.о. Краснознаменск. Было отмечено, что цифровые классы имеют большой потенциал для улучшения качества образования и увеличения интерактивности обучения.
Подводя итоги семинара Кармаев Александр Алексеевич сказал: «Мы видим более глубокую вовлеченность обучающихся и в самообразование, и в выбор будущего направления профессиональной деятельности. Вот это самый главный эффект, который надо закреплять тем, кто внедряет цифровые классы в 10 классах». Он также отметил высокий уровень проведенного мероприятия и необходимость дальнейшего методического сопровождения проекта, которое должно стать одним из ресурсов для повышения качества образования.
Всем выступающим на семинаре ГАОУ ДПО МО «Корпоративный университет развития образования» выдал сертификаты.