Новости Центров ИРО

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений в Московской области в 2025 году

Отдел содержания образования
Всероссийский конкурс сочинений в Московской области в 2025 году (далее – конкурс)
проводится в три этапа:
  • первый этап – очный (на базе образовательной организации): прием заявок на участие в Конкурсе, написание конкурсных работ, определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на муниципальный этап Конкурса – до 19.09.2025;
  • второй этап – заочный (муниципальный): определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на региональный этап Конкурса – до 30.09.2025;
  • третий этап – заочный (региональный): определение победителей и направление конкурсных работ-победителей на федеральный этап Конкурса – до 10.10.2025.

Вся информация о проведении Конкурса и все необходимые шаблоны документов размещаются на
информационной странице: https://vks.edsoo.ru/docs/13

В конкурсе на добровольной основе принимают индивидуальное участие обучающиеся Московской области (в том числе с ограниченными возможностями здоровья)
следующих возрастных групп:
  1. возрастная группа – обучающиеся 4-5 классов;
  2. возрастная группа – обучающиеся 6-7 классов;
  3. возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;
  4. возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов;
  5. возрастная группа – студенты профессиональных образовательных организаций Московской области, обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования.

Каждый участник может представить на конкурс только одну работу.

Конкурс проводится в следующих тематических направлениях:
  • «Никто не забыт, ничто не забыто!» (О.Ф. Берггольц): 80-летие Победы в Великой Отечественной войне;
  • «Родина наша – колыбель героев» (А.Н. Толстой): юбилей великих русских полководцев – 295 лет со дня рождения А.В. Суворова; 280 лет со дня рождения М.И. Голенищева-Кутузова;
  • «Родина бывает разная, но у всех она одна!» (З.Н. Александрова): Россия – многонациональная страна;
  • «Дивишься драгоценности нашего языка» (Н.В. Гоголь): 125 лет со дня рождения С.И. Ожегова;
  • «Какой чистый и какой русский поэт!» (М. Горький): 130 лет со дня рождения С.А. Есенина;
  • «Все мы родом из детства» (Антуан де Сент-Экзюпери): 100-летие Международного детского центра «Артек»; 100-летие со дня основания газеты для детей «Пионерская правда»;
  • «Нам песня строить и жить помогает» (В.И. Лебедев-Кумач): 125 лет со дня рождения советского композитора И.О. Дунаевского; 120 лет со дня рождения советского композитора и дирижёра Б.А. Александрова;
  • «Величайшее сокровище – хорошая библиотека» (В.Г. Белинский): 230 лет со дня основания Императорской публичной библиотеки – первой общедоступной библиотеки в России;
  • «Мы умираем, а искусство остается» (А.А. Блок): к юбилеям поэтов/писателей/ драматургов (230 лет со дня рождения А.С. Грибоедова; 225 лет со дня рождения Е.А. Баратынского; 165 лет со дня рождения А.П. Чехова; 135 лет со дня рождения Б.Л. Пастернака; 120 лет со дня рождения М.А. Шолохова);
  • «Науки юношей питают» (М.В. Ломоносов): 270 лет Московскому государственному университету им. М.В. Ломоносова;
  • «Сквозь огонь и стужу мы прошли» (К.М. Симонов): 100-летие ТАСС (Телеграфного агентства Советского Союза);
  • «О спорт, ты мир!»: 45 лет XXII Олимпийским играм в Москве;
  • «Спешите делать добро!»: о роли милосердия в современном обществе;
  • «Ветер дальних странствий»: 255 лет со дня рождения русского мореплавателя И.Ф. Крузенштерна; 325 лет со дня рождения русского полярного исследователя С.И. Челюскина.

Выбор тематического направления осуществляет участник конкурса. Тему конкурсной работы участник конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

Конкурсная работа должна быть выполнена в прозе в одном их перечисленных жанров: рассказ, сказка, письмо, дневник, заочная экскурсия, очерк, репортаж, интервью, эссе, рецензия. Поэтические тексты конкурсных сочинений не принимаются. Выбор жанра сочинений участник осуществляет самостоятельно, совмещение жанров не допускается.

Оценивание каждой конкурсной работы осуществляется не менее, чем двумя членами жюри,по следующим критериям:
1) Формулировка темы конкурсного сочинения: соответствие темы выбранному тематическому направлению, оригинальность;
2) Содержание конкурсного сочинения:
  • соответствие содержания выбранной теме;
  • полнота раскрытия темы;
  • отражение в содержании авторской позиции;
  • корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;
3) Жанровая форма конкурсного сочинения:
  • соответствие сочинения выбранному жанру;
  • целесообразность использования языковых средств;
4) Композиционное оформление:
  • стройность композиции сочинения, соответствие замыслу;
  • целесообразность использования композиционных приёмов, оригинальность композиции.
5) Речевое оформление, правильность речи:
  • логичность речи;
  • богатство использованных грамматических конструкций;
  • выразительность речи.
6) Правильность речи:
  • соблюдение орфографических правил;
  • соблюдение пунктуационных правил;
  • соблюдение грамматических норм;
  • соблюдение речевых норм.
7) Дополнительный критерий:
  • эмоциональное воздействие на читателя.

Заявки на участие в третьем-заочном (региональном) этапе Всероссийского конкурса сочинений в Московской области в 2025 году принимаются до 30.09.2025 (включительно) в электронной форме. Количество участников третьего-заочного (регионального) этапа – по пять работ от каждого муниципального образования (по одной в каждой возрастной группе, направление двух и более работ в одной возрастной группе не допускается).

Заявки на участие в третьем-заочном (региональном) этапе принимаются только от ответственного координатора от муниципального образования.

Заявка на участие должна содержать следующие файлы: https://vks.edsoo.ru/docs/13

Не регистрируются заявки, отправленные позднее установленного срока.

Результаты регионального этапа конкурса публикуются на сайте Института развития образования КУРО: https://iroasoumo.ru/content_education
(не позднее 10 октября 2025 года).

Участникам регионального этапа конкурса выдаются сертификаты.

Победители и призёры регионального этапа конкурса в каждой возрастной группе награждаются дипломами I, II, III степени.

Работы победителей и призёров регионального этапа конкурса направляются региональным координатором на федеральный этап конкурса.
Подать заявку