В начальной школе неделя функциональной грамотности началась с Фестиваля любителей русского языка «Сначала было слово», целью которого стало создание условий для формирования и развития умений подбирать текстовую информацию, выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект, анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности. Фестиваль проходит в рамках реализации программы развития и формирования УУД через организацию проектной деятельности учащихся. Ученики третьих классов по-разному представили свой проект, но все без исключения очень интересно рассказали о русских словах, их особенностях и использовании данных слов в речи. Жюри определило победителей и призеров. Все ребята получили грамоты.
Девиз недели функциональной грамотности «Исследуем и открываем, узнаем и применяем», безусловно, относится и к изучению русского языка. В начальной школе к началу тематической недели была оформлена выставка работ учащихся под названием «Словарик своими руками». На ней представлены странички толкового словарика, в котором ученики раскрывают не только лексического значение слова, но и подбирают к слову синонимы, антонимы, фразеологические обороты, однокоренные слова и строчки из произведений великих поэтов и писателей. Это еще один вид работы по формированию УУД через организацию коллективной проектной деятельности.
Не остались в стороне и педагоги: в рамках недели функциональной грамотности состоялось заседание филологической кафедры по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся 9 классов при подготовке к устному собеседованию», на котором педагоги обсудили результаты пробного устного собеседования. Были проанализированы типичные ошибки, выявлены учащиеся с недопустимым и критическим уровнем знаний.
На заседании кафедры учитель русского языка и литературы Гусева Юлия Валерьевна выступила с докладом «Способы формирования читательской грамотности учащихся 5-9 классов». Было принято решение о необходимости дополнительных занятий для детей, имеющих трудности, и повторное проведение собеседования с целью корректировки умений и навыков учащихся по формированию функциональной грамотности