На слушаниях обсуждался проект «Школа Минпросвещения России».
В ходе подготовки проекта была проделана огромная работа, итогом которой стала концепция, объединяющая уже имеющиеся наработки и лучшие практики. «По сути, мы создаем настольную книгу для директоров школ», – приводит пресс-служба Минпросвещения слова министра С.С. Кравцова.
В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда.
Реализация проекта затронет такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. Министерство просвещения также готовит методические рекомендации для того, чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов.
К июню завершится процесс разработки методических рекомендаций, а с сентября текущего года реализацию проекта «Школа Минпросвещения России» планируется запустить в тех российских школах, которые сами изъявят желание присоединиться к нему. Основываясь на полученном положительном опыте, в 2023 году новая модель может быть масштабирована в рамках всей страны. К общественному обсуждению подключились директора школ из разных российских регионов, которые сообщили о готовности принять участие в апробации проекта.