Ведущим пленарного заседания выступил заместитель директора Института развития образования АСОУ А.А. Химиченко.
С приветственным словом к участникам Конференции обратилась И.М. Аксенова, заведующий отделом координации деятельности подведомственных общеобразовательных организаций в управлении общего образования Министерства образования Московской области. Ирина Михайловна рассказала об основных успехах школ РАН Московской области, которые они достигли к 2022 году. На данный момент в Московской области существуют шесть базовых школ РАН: ГАОУ МО «Балашихинский лицей; ГАОУ МО «Химкинский лицей»; ГАОУ МО «Королёвский лицей научно-инженерного профиля»; ГБОУ МО «Сергиево–Посадский физико–математический лицей»; ГАОУ МО «Долгопрудненская гимназия»; ГБОУ МО «Одинцовский «Десятый лицей». В 2022 году 78% процентов выпускников этих школ получили 220 и более баллов по трем экзаменам на ЕГЭ, 29 выпускников получили 100 баллов. Среди обучающихся базовых школ РАН Московской области 15 победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников; базовые школы РАН занимают высокие места в рейтингах RAEX-2022 и Подмосковья.
Представители РАН: начальник Управления научно-информационной деятельности С.С. Давыденко и начальник отдела интеграции науки и образования А. М. Соломатин рассказали о реализации проекта «Базовые школы РАН» в РФ, особенно отметив пять наиболее успешных регионов, среди которых Московская область.
Проректор по учебной работе МФТИ А.А. Воронов рассказал о широких возможностях сотрудничества, которые может предложить МФТИ базовым школам РАН Московской области.
По завершению пленарного заседания состоялась выставка стендовых докладов обучающихся школ РАН Московской области и ГКОУ МО кадетская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени трижды Героя Советского Союза А.И. Покрышкина. Участникам конференции были продемонстрированы возможности 3D лазерной печати; полеты квадрокоптеров в сетчатом кубе; управление роботами различной модификации; состоялись выступления обучающихся на актуальные экологические, экономические и психологические темы.
В завершение Конференции состоялась работа шести секций, модераторами которых выступили сотрудники Института развития образования АСОУ и кафедры общеобразовательных дисциплин АСОУ. На секциях преподаватели базовых школ РАН обменялись опытом работы по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся, также состоялись презентации лучших проектов обучающихся.
![](https://static.tildacdn.com/tild3039-3834-4266-b065-646461376463/193.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6336-6164-4663-b232-663133353239/197.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3436-3637-4633-a531-653331386466/187.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6564-3561-4230-a630-623334613239/194.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6531-3163-4930-a561-653563356465/191.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3032-3539-4861-b534-373631666535/190.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3133-3061-4733-b339-313236366134/189.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3566-6662-4665-b038-663962366237/198.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3038-3639-4934-b763-333937356435/199.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3931-6636-4631-b561-353735313332/195.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3663-6237-4631-a631-643833303832/200.jpg)