образом она помогает сделать учебный процесс увлекательным и как «настроить» PISA под каждую школу в отдельности. Участие в панельной дискуссии приняли глава программы PISA Андреас Шляйхер, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Павел Кузьмин, заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН Галина Ковалева, директор МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова» Татьяна Малинникова и учитель математики МОУ Дмитровская гимназия «Логос» Ольга Некрасова. По словам руководителя Департамента образования и навыков ОЭСР и главы PISA Андреаса Шляйхера, школам нужно укреплять профессиональную автономию и делиться идеями и актуальными педагогическими практиками. Эксперт считает, что рассматривать кризис стоит не как проблему, а как источник вдохновения: нужно индивидуализировать обучение, создать благоприятную среду для профессионального саморазвития учителей и привлечь самых талантливых педагогов в самые проблематичные секторы. Системе образования необходимо выявлять ключевых новаторов и защищать их инициативу, чтобы стимулировать создание новых идей. Важность благоприятной среды для развития личности и карьерного роста отметил и один из хедлайнеров конференции — ярким завершением первого дня EdCrunch on Demand стало выступление нейроэндокринолога Роберт Сапольски. Его лекция «Гены и поведение: можно ли родиться предпринимателем или кем-то другим?» в keynote-формате собрала более 11,5 тысяч зрителей. Роберт Сапольски объяснил, один и тот же человек в различных условиях может принимать совершенно разные решения. Карьера регулируется не наследственностью, а внешними обстоятельствами. Роль генов переоценена - среда, в которой мы находимся, меняет физическую структуру мозга и влияет на способность адаптироваться к переменам к жизни и карьере. Дофамин начинает работать в 10 лет - он учит нас идти за тем, что нам нравится. Решения, которые вы принимаете, обусловлены вашим пубертатом. В этом возрасте формируется передняя часть коры головного мозга, которая помогает делать не то, что хочется, а что нужно. Гены регулируются средой, а она влияет на физическую структуру мозга. Внешние стимулы приводят к росту числа нейронов. Какое это отношение к предпринимательству? Генами закладываются одни и те же тенденции, но они раскрываются по-разному. Многое зависит от того, в какой среде рос предприниматель. Успешным будет экстраверт, которого влечёт новизна, риск и острые ощущения- говорит профессор биологии, неврологии и нейрохирургии Стэнфордского университета Роберт Сапольски. Выступления ученых и экспертов системы образования продолжатся до 10 декабря. В этом году конференция EdCrunch on Demand впервые проходит полностью онлайн, доступ к трансляциям интерактивной платформы будет открыт после регистрации. В ближайшие дни эксперты, меняющие сферу образования в режиме реального времени, презентуют свой практический опыт организации гибридного обучения, обсудят пути выхода из кризиса, вызванного пандемией, и поделятся планами цифровизации системы образования.
https://activityedu.ru/News/eksperty-edcrunch-on-demand-menyayut-budushchee-obrazovaniya-v-pryamom-efire/