Дайджест

Эксперты EdCrunch on Demand меняют будущее образования в прямом эфире

Новости образовательной политики РФ
Стартовало крупнейшее в Восточной Европе событие, посвящённое новым технологиям в образовании - 7-я глобальная конференция EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group. В этом году конференция впервые проходит полностью онлайн из-за пандемии: все события транслируются на специальной интерактивной платформе. Конференция EdCrunch on Demand «Образовательный опыт нового времени: что работает в технологиях» началась с интерактива EdCrunch Morning с участием основателя и программного директора конференции EdCrunch Нурлана Киясова, председателя Фонда «Сколково» Аркадия Дворковича и ректора Университета 20.35 Нины Яныкиной. Организаторы мероприятия рассказали о главных темах конференции, событиях тематических треков, специфике работы интерактивной платформы и образовательных возможностях для каждого участника EdCrunch on Demand. Среди ключевых событий первого дня конференции - панельная дискуссия «Вам не нравится PISA? Вы просто не умеете ее готовить!», keynote «Гены и поведение: можно ли родиться предпринимателем или кем-то другим?» и открытая дискуссия EdCrunch Talks «Скринейджеры и их родители: как виртуальное влияет на реальное». Открытая дискуссия EdCrunch Talks «Скринейджеры и их родители: как виртуальное влияет на реальное» стала одним из самых популярных событий дня. Участники обсудили, какую роль играют TikTok и Twitch, почему школьники считают YouTube надёжным источником информации, а блогеров - авторитетами, делает ли Google детей глупыми и как себя вести родителям, если ребёнок ни дня не может прожить без соцсетей. Спикерами стали ведущий передачи «Только для взрослых» на «Детском радио – СИТИ FM» Александр Колмановский, совладелец творческого объединения «Газгольдер» и музыкант Василий Вакуленко, инвестор, предприниматель и филантроп Оскар Хартманн, теле- и радиоведущая Тутта Ларсен и Евгения Шохина - президент бизнес-школы РСПП, главный редактор журнала «Бизнес России», основатель благотворительного Фонда «Живём». Для того, чтобы научить своих детей осознанно пользоваться Интернетом, я стараюсь быть для них прежде всего авторитетом. Я на своем примере показываю, что допустимо в Сети, а что - нет. Кроме того, для каждого возраста должна быть своя степень ответственности и самостоятельности - рассказал Василий Вакуленко. Часть спикеров согласилась с этим: так, Оскар Хартманн отметил, что важно прививать автономность и саморегуляцию, чтобы дети научились сами отличать хорошее от плохого, а важность родительского мнения зависит от степени уважения и доверия. Тутта Ларсен также подчеркнула, что при должном уровне эмоциональной близости и правильной подаче информации родителям будет не трудно привить школьнику ценности и этику поведения в цифровой среде. Острых вопросов школьного образования коснулись и участники панельной дискуссии «Вам не нравится PISA? Вы просто не умеете её готовить!», которая стала частью программы тематического трека «Школы, гимназии и лицеи». Спикеры обсудили, как международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA меняет работу педагогов и требования к ним в XXI веке, каким
образом она помогает сделать учебный процесс увлекательным и как «настроить» PISA под каждую школу в отдельности. Участие в панельной дискуссии приняли глава программы PISA Андреас Шляйхер, директор Департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Павел Кузьмин, заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАН Галина Ковалева, директор МОУ «Лицей №4 г. Дмитрова» Татьяна Малинникова и учитель математики МОУ Дмитровская гимназия «Логос» Ольга Некрасова. По словам руководителя Департамента образования и навыков ОЭСР и главы PISA Андреаса Шляйхера, школам нужно укреплять профессиональную автономию и делиться идеями и актуальными педагогическими практиками. Эксперт считает, что рассматривать кризис стоит не как проблему, а как источник вдохновения: нужно индивидуализировать обучение, создать благоприятную среду для профессионального саморазвития учителей и привлечь самых талантливых педагогов в самые проблематичные секторы. Системе образования необходимо выявлять ключевых новаторов и защищать их инициативу, чтобы стимулировать создание новых идей. Важность благоприятной среды для развития личности и карьерного роста отметил и один из хедлайнеров конференции — ярким завершением первого дня EdCrunch on Demand стало выступление нейроэндокринолога Роберт Сапольски. Его лекция «Гены и поведение: можно ли родиться предпринимателем или кем-то другим?» в keynote-формате собрала более 11,5 тысяч зрителей. Роберт Сапольски объяснил, один и тот же человек в различных условиях может принимать совершенно разные решения. Карьера регулируется не наследственностью, а внешними обстоятельствами. Роль генов переоценена - среда, в которой мы находимся, меняет физическую структуру мозга и влияет на способность адаптироваться к переменам к жизни и карьере. Дофамин начинает работать в 10 лет - он учит нас идти за тем, что нам нравится. Решения, которые вы принимаете, обусловлены вашим пубертатом. В этом возрасте формируется передняя часть коры головного мозга, которая помогает делать не то, что хочется, а что нужно. Гены регулируются средой, а она влияет на физическую структуру мозга. Внешние стимулы приводят к росту числа нейронов. Какое это отношение к предпринимательству? Генами закладываются одни и те же тенденции, но они раскрываются по-разному. Многое зависит от того, в какой среде рос предприниматель. Успешным будет экстраверт, которого влечёт новизна, риск и острые ощущения- говорит профессор биологии, неврологии и нейрохирургии Стэнфордского университета Роберт Сапольски. Выступления ученых и экспертов системы образования продолжатся до 10 декабря. В этом году конференция EdCrunch on Demand впервые проходит полностью онлайн, доступ к трансляциям интерактивной платформы будет открыт после регистрации. В ближайшие дни эксперты, меняющие сферу образования в режиме реального времени, презентуют свой практический опыт организации гибридного обучения, обсудят пути выхода из кризиса, вызванного пандемией, и поделятся планами цифровизации системы образования.
https://activityedu.ru/News/eksperty-edcrunch-on-demand-menyayut-budushchee-obrazovaniya-v-pryamom-efire/