В вебинаре участвовали руководящие и педагогические работники дошкольных образовательных организаций; специалисты системы сопровождения (педагоги-психологи, тьюторы, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, др.); представители академических площадок АСОУ; члены экспертного совета Института развития образования.
Обсуждался широкий круг вопросов:
- Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ - групп компенсирующей направленности.
- Создание условий для психолого-педагогического сопровождения в ДОУ для детей с ОВЗ.
- Организация работы специалистов ППк в ДОУ.
- Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах компенсирующей направленности.
- Социализация детей с ОВЗ, в том числе детей – инвалидов, в условиях групп компенсирующей направленности посредством включения воспитанников в проектную деятельность и конкурсы.
- Кружковая работа как средство социализации детей с ОВЗ.
- Взаимодействие воспитателя со специалистами ДОУ в коррекционно-развивающей деятельности.
- Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами ДОУ в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи.
- Развитие эмоционально-личностной, познавательной сфер и творческих способностей детей с ОВЗ посредством песочной анимации.
- Консультативно-просветительское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ.
Был представлен успешный опыт ДОУ Московской области, функционирующих в статусе академических площадок АСОУ, по психолого-педагогического сопровождения и социализации детей с ОВЗ различных нозологий:
- Из опыта применения эдьютейнмента как инновационной педагогической технологии для социализации детей с ОВЗ в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Ромашка», г. Реутов.
- Из опыта организации психолого-педагогического сопровождения для социализации детей с ОВЗ различных нозологий в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 51», г.о. Электросталь.




