Школы-Флагманы

«Технологии критического мышления как инструмент учителя по формированию функциональной грамотности у школьников»

Новости
В рамках недели функциональной грамотности учитель географии Гимназии №9 провела для педагогов города педагогический нетворкинг «Технологии критического мышления как инструмент учителя по формированию функциональной грамотности у школьников». В рамках мероприятия актуализированы теоретические аспекты формирования критического мышления, его основные характеристики и направления диагностики результатов.
Большой интерес собравшихся вызвала практическая часть:
  • работа с текстом сказки с учётом социально - географической проблематики ее содержания;
  • упражнения на развитие пространственного восприятия мира, применения имеющихся знаний в новой ситуации, формирования навыков анализа, аргументации, достоверности;
  • постановка проблемных мировоззренческих вопросов, основанных на межпредметных связях (например, как связано звёздное небо с великими географическими открытиями и развитием науки).

Учителя поделились своими идеями и методическими находками.
Итогом встречи стала цитата удивительного педагога Иоганна Генриха Песталоцци: «… нужно, чтобы дети постепенно развивались в соответствии с тем, какие обстоятельства их ожидают, чтобы они научились нести бремя жизни легко и быть при этом счастливыми...».