Школам была представлена нормативная база необходимая для работы школьного информационно-библиотечного центра. Освещены успешные региональные практики работы информационных библиотечных центров. Особое внимание было уделено закупке учебников в соответствии с новым Федеральным перечнем учебников, представлен алгоритм анализа и пополнения учебного фонда.
Анализ результатов самодиагностики школ-участников проекта «Школа Минпросвещения России» определил работу школьного информационного библиотечного центра как дефицит. Проведенный семинар был направлен на устранение выявленного дефицита.
Каждой школе был предоставлен управленческий инструмент – чек-лист по созданию и функционированию школьного информационного библиотечного центра.
Чек-лист состоит из двух разделов. Первый раздел касается ресурсного обеспечения центра: соблюдение нормативно-правовых условий деятельности, создание кадровых условий деятельности, выполнение материально-технических условия работы. Второй раздел раскрывает требования к реализации функций информационного библиотечного центра: образовательной, культурно-просветительской, профориентационной, обеспечивающей, досуговой.
Особое внимание уделено направлениям работы информационного библиотечного центра в контексте проекта «Школа Минпросвещения России», такими как коворкинг, работа школьного медиацентра, участие в реализации профориентационных мероприятий.