В вебинаре участвовали руководящие и педагогические работники образовательных организаций, реализующие образование детей c ОВЗ и инвалидностью, специалисты системы сопровождения, представители методических служб, представители академических площадок АСОУ.
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий с использованием дистанционных технологий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
- Развитие самоидентификации и формирование навыков самопрезентации обучающихся с РАС в проекте «Мир вокруг нас. Это –Я».
- Развитие творческих, исследовательских способностей и навыков проектной деятельности у обучающейся с РАС в проекте «Мир вокруг нас. Экпериментариум».
- Обучение начальным трудовым навыкам и раскрытие индивидуальных творческих способностей на занятиях по ранней профориентации для обучающихся с ментальными нарушениями в проекте «Мир вокруг нас. Профориентация».
- Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми с РАС, посещающими ресурсное пространство.
- Программа социальной адаптации детей с РАС.
- Обучение детей с РАС навыку понимания прочитанного.
- Формирование и развитие сюжетно-ролевой игры у детей с РАС.
- Музыка в жизни ребёнка аутиста
Особый интерес вызвали доклады:
- Использование визуальных алгоритмов и цепочек в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра: из опыта работы МАДОУ №5 "Аленький цветочек", г.о. Реутов (Никитина Мария Александровна, воспитатель коррекционной группы МАДОУ №5 "Аленький цветочек", г.о. Реутов).
- Из опыта организации ресурсного пространства для обучающихся с РАС в МБОУ СОШ №1 г.о. Лосино-Петровский (, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1, г.о. Лосино-Петровский).
