Мероприятие проходило в форме игры по физике и позволило закрепить полученные физические знания путем разностороннего анализа явлений, законов природы, технических достижений без сложных математических преобразований и расчётов.
На мероприятии присутствовали гости из МБУ ДПО «Учебно-методический центр» г.о. Реутов, представители администрации и педагоги МАОУ «Лицей» г.о. Реутов.
Цель мероприятия - формирование функциональной грамотности обучающихся при подготовке к итоговой аттестации по физике в конце 9 класса.
Девиз игры: «думай! Анализируй! Сравнивай! Исследуй! Аргументируй!»
Ребятам были предложены для решения и объяснения разноуровневые качественные задачи из разных разделов физики. Решаются такие задания путем логических умозаключений, базирующихся на законах физики.
Вопросы были представлены трех уровней сложности в семи категориях:
- Советы профессионалов (объясни на основе законов физики советы профессионалов из разных областей)
- Физика в сказках (объясни на основе законов физики события, описанные в сказках и литературных произведениях)
- Объясните почему (объясни на основе законов физики )
- Сделайте правильный выбор (объясни на основе законов физики свой выбор в данной ситуации)
- Почему именно так (объясни на основе законов физики почему в данной ситуации происходит именно так, а не иначе)
- Правду ли говорят (объясни на основе законов физики известные пословицы и поговорки)
- Эксперимент (предложи свое решение экспериментальной задачи)
- Особенно понравились и вызвали бурное обсуждение следующие вопросы:
- В каком из кувшинов (с глазурным покрытием или без покрытия) молоко без холодильника будет храниться дольше?
- Правду ли говорят электрики: «Горячее соединение (пайка или сварка) всегда холодное, а холодное (скрутка) - всегда горячее».
- В каком чайнике быстрее закипит вода, в новом или старом, на стенках которого имеется накипь? (Чайники одинаковые.)
- Зачем опытные водители привязывают к кузову автомобиля цепь, которая обязательно касается земли?
Шаг за шагом девятиклассники продемонстрировали способность решать реальные жизненные задачи, умения смотреть на вещи или явления с разных точек зрения, искать оптимальное решение в нестандартной ситуации.