В Семинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); члены экспертного совета Института развития образования.
Обсуждался широкий круг вопросов:
- Инновационные модели организации образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях.
- Целевые ориентиры оценки предпосылок профессиональной самореализации как фактор успешной интеграции в общество детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Из опыта организации обучения детей на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Социализация и организация профориентационной работы для детей с ОВЗ и инвалидностью: мотивация, самоопределение, профильное обучение.
- Модели профессионального самоопределения и профессиональной ориентации детей с ОВЗ и инвалидностью.
Был представлен успешный опыт по реализации вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; инклюзивное обучение; организация профориентационной работы в общеобразовтаельной школе, сетеове взаимодействие.
Особый интерес вызвали практические рекомендации по организации занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях режима дистанционного обучения.