Новости и события

30 ноября 2020 года состоялся региональный семинар в формате вебинара

Новости
30 ноября 2020 года состоялся региональный семинар в формате вебинара «Образовательное пространство ранней профилизации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в рамках реализации дистанционного образования», организованный Научно-методическим центром сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ.
В Семинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); члены экспертного совета Института развития образования.
Обсуждался широкий круг вопросов:
-       Инновационные модели организации образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью.
-       Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях.
-       Целевые ориентиры оценки предпосылок профессиональной самореализации как фактор успешной интеграции в общество детей с ОВЗ и инвалидностью.
-       Из опыта организации обучения детей на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
-       Социализация и организация профориентационной работы для детей с ОВЗ и инвалидностью: мотивация, самоопределение, профильное обучение.
-       Модели профессионального самоопределения и профессиональной ориентации детей с ОВЗ и инвалидностью.
Был представлен успешный опыт по реализации вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; инклюзивное обучение; организация профориентационной работы в общеобразовтаельной школе, сетеове взаимодействие.
Особый интерес вызвали практические рекомендации по организации занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях режима дистанционного обучения.