Исследование проводится с 2020 года и помогает определить уровень сформированности функциональной грамотности по направлениям: читательской, математической, естественно-научной. Ежегодно в выборку для участия попадают 25% общеобразовательных организаций Подмосковья. В текущем году количество школ в выборке составляет 331, количество участников - более 28 тысяч.
Девятиклассникам предлагается 14 заданий по математической, читательской и естественно-научной грамотности. Работа выполняется на компьютерах в режиме онлайн. После выполнения каждой части работы предусмотрен перерыв. Также участникам предлагается ответить на несколько простых вопросов анкеты об увлечениях и внеурочной деятельности. Участники выполняют работу без указания имени и фамилии. Для получения результатов важна совокупность всех ответов, индивидуальные ответы не анализируются, отметки за работу не выставляются.
По результатам исследования делаются выводы о качестве общего образования в Московской области, разрабатывается региональная политика в области образования, готовятся рекомендации школам по выстраиванию образовательных траекторий, которые помогут развитию у обучающихся умений, связанных с функциональной грамотностью, позволяющих применять свои знания в практических ситуациях.
https://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/10-11-2022-15-54-57-irina-kaklyugina-svyshe-7-tysyach-detey-mobilizova