Дайджест

Рособрнадзор разработал методику оценки качества образования по регионам

Новости образовательной политики РФ
В ТАСС состоялась пресс-конференция в онлайн-формате, посвященная презентации результатов проведенной Рособрнадзором оценки субъектов Российской Федерации по 12 критериям качества образования. О методике, результатах проведенной оценки и составленном на ее основе рейтинге рассказали руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко. По словам Анзора Ахмедовича, впервые каждый регион России прошёл комплексное обследование и получил своё место в интегрированном рейтинге на основе 12 показателей. В перспективе этот рейтинг будет обновляться не менее двух раз в год. Собранные показатели позволят гражданам и экспертному сообществу оценить ситуацию в системе образования каждого региона России. С 2014 года Рособрнадзор проводит большую работу по созданию единой картины качества образования – школьного, высшего, среднего профессионального по всем 85 регионам страны, – рассказал Музаев. – Но до поры данные у нас были довольно скудными, их не хватало, чтобы показать объёмную картину. Был соблазн оценивать регионы по результатам ЕГЭ, но мы пришли к выводу, что этого делать категорически не следует, потому что только половина от возрастной группы сдаёт ЕГЭ. Иными словами, это касается только тех ребят, которые поступают в вузы, а значит, нельзя по данному критерию оценивать весть регион. Потом появились ВПР, и благодаря им, (а также ГИА) мы теперь имеем большой массив данных по состоянию дел в каждой школе РФ. Какова цель рейтинга? Наша задача – дать возможность всем гражданам, проживающим в субъектах РФ, возможность понять, на каком месте находится их регион, и по каким направлениям есть западания. Источниками данных здесь служат все наши оценочные процедуры, результаты которых собраны за все эти годы, количественный состав поступивших в вузы и ссузы, международные исследования и так далее. Всё это размещено на специальном ресурсе, куда каждый может зайти и увидеть полную картину как в целом, по стране, так и по отдельно взятому региону. Теперь несколько слов о показателях. Очень интересный, который раньше не оценивался, связан с практикоориентированностью школьного образования. Здесь о качестве образования можно судить по развитию инфраструктуры, использованию компьютеров и оборудования, а также поступлению учеников в вузы своего региона. Также довольно любопытная группа показателей касается управления школьной системой образования, в частности, организация и проведение ЕГЭ, организация управления качества образования. Здесь оценивается работа управленческих команд, то есть не учеников, а всех, кто участвует в процессе, управляет школой. После публикации результатов мы получим обратную связь с регионами, что позволит регулярно обновлять рейтинг. До конца года будет сделано его продолжение, на карте появятся также все муниципалитеты, то есть региональные министерства, комитеты и департаменты образования получат полную картину происходящего, увидят, кто у них лидер, а кто – аутсайдер. Это необходимо для принятия правильных управленческих решений. Но до отдельно взятых школ мы спускаться не будем – хватит регионального и муниципального уровней.– На сегодняшний день мы располагаем достаточно большой базой данных по системе образования и объективным исследованиям, включая отечественные (НИКО), международные (PISA) и ряд других, – рассказал Сергей Станченко. – То есть теперь данных очень много, причём многие показатели носят достаточно глубокий характер, проводятся серьёзные вычисления, разработана сложная методика. Кто-то лучше, кто-то хуже, но главное – это объективность!
https://ug.ru/rosobrnadzor-razrabotal-metodiku-oczenki-kachestva-obrazovaniya-po-regionam