В 2020 году Московский международный Салон образования пройдет с 26 апреля по 8 мая в онлайн-формате. Для реализации проекта будет задействована новая коммуникационная digital-платформа, которая объединит чиновников, профессиональное, экспертное и бизнес-сообщества, учащихся и их родителей. Партнёрство ММСО-2020 с mail.ru group позволит стать участниками Салона всем пользователям социальных сетей "Вконтакте" и "Одноклассники", на ресурсах которых будут транслироваться лекции, семинары, круглые столы и панельные дискуссии в полном объеме. Трансляция мероприятия такого масштаба в социальные сети – новый этап в развитии цифрового образования. Онлайн-формат позволяет принципиально расширить аудиторию Салона, увеличив количество уникальных посетителей до 250 тысяч человек."В программе этого года виден отчетливый тренд последнего месяца – представители бизнеса становятся в экспертную позицию и во многом определяют сегодняшнюю повестку в образовании. Решения, инструменты и технологии, предлагаемые бизнесом для стабилизации образовательного процесса в новых реалиях, станут объектом большинства дискуссий на Салоне", – поясняет Максим Казарновский, директор и продюсер деловой программы ММСО. Внимание экспертов кластера "Дошкольное образование" в этом году будет сосредоточено на вопросах цифровизации, инженерно-технического творчества, формирования культуры здоровья у дошкольников. Участников ждет разговор о подготовке к школе, знакомство с результатами современных научных исследований о пользе и вреде гаджетов, презентация концепции мониторинга качества дошкольного образования (МКДО), кейсы сотрудничества государства и бизнеса по обеспечению доступного дошкольного образования детям в возрасте до 3 лет и многое другое.В рамках кластера "Общее образование" будут представлены актуальные практики российской школы при переходе на дистанционное обучение. Управленцы и педагоги поделятся своим опытом: методическими, техническими, организационными аспектами реализации. В рамках кластера "Высшее образование" состоится обсуждение вопросов обеспечения качества образования при массовом переходе вуза в онлайн, совершенствования механизма распределения контрольных цифр приема для вузов, сотрудничества вузов и работодателей, поиска и привлечения иностранцев к обучению в России. Лидеры кластера "Дополнительное образование" будут говорить об универсальных компетентностях и новой грамотности, формировании экологической культуры, конкурсах по поддержке проектов и лидеров, управлении ресурсными состояниями в образовании, развитии франчайзинга в России, психологическом здоровье школьного сообщества, мерах государственной поддержки бизнеса и НКО в сфере дополнительного образования в период кризиса. Участники спецпроекта "Семейное образование" рассмотрят феномен в контексте последних событий, обсудят преимущества семейного образования перед школьной и дистанционной формами обучения, исследуют возможности сотрудничества со школой и перспективы семейного образования в России. В специальной программе для родителей будут затронуты актуальные темы полового воспитания, кибербуллинга, продюсирования образования собственного ребенка. Фестиваль современных детских лагерей "Пятая четверть" по традиции объединит на площадке Салона тех, кто любит и умеет работать с детьми в любом пространстве. Внимание спикеров Конференции по дополнительному профессиональному образованию будет сосредоточено на актуальных вопросах развития педагогических кадров: конкурсном движении, предложении бизнеса для ДПО, цифровой трансформации ДПО, горизонтальном обучении. "Мы будем говорить о новой субъектности дополнительного профессионального образования в России, которая появляется в условиях расширения конкурентной среды образовательных организаций и бизнеса и их интеграции для повышения профессионального мастерства педагогов и качества образования в целом", – сообщила куратор Конференции Ангелина Золотарева.Для решения проблемы формирования конкурентной среды ДПО на панельных дискуссиях Салона встретятся представители вузов, организаций СПО, ДПО, негосударственного сектора. Участники обсудят перспективы коллаборации, возможные формы сотрудничества и риски. Деловая программа спецпроекта составлена совместно с интеллектуальным партнером ММСО – Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования. В панельных дискуссиях примут участие специалисты Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. В работу спецпроекта будут вовлечены более 60 институтов развития образования со всей страны. На площадках Салона состоится диалог с участием федеральных и региональных органов управления образованием, работодателей, учредителей и педагогических работников о границах власти и доверия, традициях и новациях, нормативном регулировании и реализации законодательных инициатив.Участники форума "Частное образование России. Новые вызовы" обсудят актуальные меры защиты частного образования в период коронавируса: государственно-частное партнёрство, изменение парадигмы взаимного недоверия, создание Союза частных образовательных организаций и другие. В рамках спецпроекта "Инклюзивное образование" будут представлены варианты адаптации учебно-методических материалов, подходы к обучению детей с особенностями поведения, но без статуса ОВЗ, а также реализация программ финансовой грамотности для социализации и адаптации детей-инвалидов. Научно-практическая конференция по изучению английского языка "London is the capital of Great Britain" аккумулирует современные эффективные технологии в формате мастер-классов: лайфхаки психолингвистики и андрагогики в обучении взрослых; игрофикация на уроках английского языка; дискуссионная карусель для тренировки экзаменационных навыков; съемка видео и навыки 4К на уроках английского языка; мультисенсорный подход к обучению языку детей младшего возраста и многие другие.В рамках панельной дискуссии "Авторская школа. Ускользающая эпоха?" будет открыт секрет знаменитых авторских школ 90-х и проведено расследование их исторического наследия и современного воплощения. Участники конференции "Смешанное обучение-2020" обсудят особенности перехода из офлайна в онлайн традиционных школ; узнают, как авторские альтернативные школы привлекли новых учеников и повысили известность при переходе в онлайн; обсудят системы школьного образования зарубежья в условиях карантина. В числе других актуальных тем программы – учебная самостоятельность и создание родительско-преподавательского сообщества. В программе спецпроекта "Кадетское образование: мифы и реальность" будут представлены лучшие образовательные и сетевые практики организации военно-патриотического воспитания в условиях дистанционного обучения. http://www.ug.ru/news/30410