«В этом году конкурс проводился в 11 раз! Это один из самых стойких и заслуженных конкурсов в системе образования Московской области. Он начался в 2010 году, когда впервые были образованы Управляющие советы в школах, и публичный доклад стал средством их отчетности. С тех пор прошло много времени, многое изменилось в системе образования, но до сих пор Управляющие советы являются коллегиальным органом государственно-общественного управления образовательной организации. Конечно же, изменились и публичные доклады. Если раньше они представляли собой огромные, неподъемные отчеты, то сегодня это – яркие, компактные, интересные документы, рассказывающие о жизни образовательной организации в современной и увлекательной форме», – сказал Максим Владимирович.
Ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Т.А. Мерцалова выступила с презентацией «Публичный доклад: формальная отчетность или средство реального взаимодействия?». Татьяна Анатольевна ознакомила участников вебинара с требованиями законодательства, которые предъявляются к информационной открытости деятельности образовательных организаций; говорила о месте и значении публичного доклада в структуре других школьных документов, подотчетности как особом инструменте информационной открытости.
Начальник отдела развития сетевого взаимодействия в системе общего образования Института развития образования АСОУ В.И. Олейник рассказала об основных итогах областного конкурса «Лучший публичный доклад» о результатах деятельности в 2020/2021 учебном году». Она дала ряд рекомендаций, касающихся оформления публичного доклада, представления аналитических данных, а также привела примеры наилучших форматов представления информации из докладов конкретных образовательных организаций.
Ведущий научный редактор отдела развития сетевого взаимодействия в системе образования И.В. Митрофанова рассказала о наиболее типичных ошибках, встречающихся в публичных докладах. Она привела примеры громоздких стилистических конструкций, неправильного употребления профессиональных терминов, а также дала некоторые рекомендации по совершенствованию языка и стиля публичных докладов.
Директор МОУ Гимназия № 14 г.о. Орехово-Зуевский И.Ю. Воробьев поделился с коллегами успешным опытом создания доклада-навигатора.
Вебинар прошел успешно, его участники отметили, что полученная информация очень поможет им при подготовке новых публичных докладов.
Посмотреть видеозапись можно по ссылке: https://events.webinar.ru/40947613/10880571/record-new/11209885