«Использование образовательного пространства образовательной организации для развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ»,
03декабря 2020 года состоялся региональный семинар в формате вебинара «Использование образовательного пространства образовательной организации для развития эмоциональной сферы детей с ОВЗ», организованный Научно-методическим центром сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ. В Семинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); члены экспертного совета Института развития образования. Обсуждался широкий круг вопросов: - Из истории создания классов охраны зрения. - Эмоционально-личностное развитие обучающихся с нарушением зрения через внеурочную деятельность. - Формы работы с родителями по социально-эмоциональному развитию детей с нарушением зрения. - Приемы коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ. - Использование коррекционно-педагогических технологий в процессе формирования эмоциональной сферы у детей с ОВЗ. Был представлен успешный опыт по реализации вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; инклюзивное обучение. Особый интерес вызвали практические рекомендации по организации занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях режима дистанционного обучения.