В вебинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); родители (законные представители)детей с ОВЗ и инвалидностью; члены экспертного совета Института развития образования.
Обсуждался широкий круг вопросов:
- Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с нарушениями различного генеза
- Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в Московской области: взаимодействие с образовательными организациями и родителями детей с ОВЗ и инвалидностью
- Применение нейропсихологических методов в диагностической, коррекционно-развивающей работе с обучающимися младших классов с задержкой психического развития, с целью повышения успешности ребёнка в учебной деятельности
- Организация коррекционно-развивающей работы по речевому развитию детей с ОВЗ в разных видах образовательной деятельности
Был представлен успешный опыт по вопросам психолого-педагогического сопровождения и организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях Московской области, в том числе в МБОУ СОШ №16 г. Коломна, МДОУ № 51 г.о. Электросталь.