26 мая 2023 года сотрудники отдела содержания образования центра стратегического развития АСОУ совместно с заведующим кафедрой комплексной безопасности и физической культуры, кандидатом педагогических наук, доцентом Сергеем Анатольевичем Фирсиным провели вебинар на тему: «Формирование здоровье сберегающей среды в «Школе Минпросвещения России».
Одним из условий формирования устойчивой системы качественного образования проект «Школа Минпросвещения России» определяет применение здоровьесберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья.
Докладчиком было дано определение здоровьесберегающей среды в образовательной организации: «…это, во-первых, создание безопасных условий реализации образовательного процесса в соответствии с нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников, а во-вторых, формирование культуры здоровья как один из базовых образовательных результатов». Исходя из этого определения, на вебинаре была представлена информация о нормативном обеспечении актуального направления деятельности, о содержательных аспектах здоровьесберегающей среды, методах вовлечения обучающихся в спортивную и культурно-оздоровительную деятельность.
Ключевыми направлениями деятельности школьных управленческих команд при формировании здоровьесберегающей среды проект «Школа Минпросвещения России» определяет обеспечение образовательной среды без ПАВ (психоактивных вешеств), доступность спортивной инфраструктуры образовательной организации для семей с детьми во внеучебное время, организацию горячего питания с обязательным родительским контролем, организацию летнего оздоровительного лагеря, участие во Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) и др.
Важно понимать, что в каждой образовательной организации необходим учет как ее собственных особенностей (расположение, состав педагогического коллектива, контингент обучающихся и т.д.), так и муниципальной, региональной специфики, в связи с чем при управлении здоровьесбережением в школе необходимо компетентное формирование ключевых направлений деятельности, в том числе их расширение и дополнение.
Итогом вебинара стало представление участникам чек-листа, в котором указаны шаги, позволяющие привести здоровьесберегающую среду образовательной организации в соответствие высокому уровню, предполагаемому проектом «Школа Минпросвещения России».
Ознакомиться с видеозаписью вебинара можно по ссылке: https://events.webinar.ru/40947613/2120950234/record-new/1543659787
Скачать презентацию >>
Скачать чек-лист >>
Одним из условий формирования устойчивой системы качественного образования проект «Школа Минпросвещения России» определяет применение здоровьесберегающих технологий и методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, сохранение и укрепление здоровья.
Докладчиком было дано определение здоровьесберегающей среды в образовательной организации: «…это, во-первых, создание безопасных условий реализации образовательного процесса в соответствии с нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников, а во-вторых, формирование культуры здоровья как один из базовых образовательных результатов». Исходя из этого определения, на вебинаре была представлена информация о нормативном обеспечении актуального направления деятельности, о содержательных аспектах здоровьесберегающей среды, методах вовлечения обучающихся в спортивную и культурно-оздоровительную деятельность.
Ключевыми направлениями деятельности школьных управленческих команд при формировании здоровьесберегающей среды проект «Школа Минпросвещения России» определяет обеспечение образовательной среды без ПАВ (психоактивных вешеств), доступность спортивной инфраструктуры образовательной организации для семей с детьми во внеучебное время, организацию горячего питания с обязательным родительским контролем, организацию летнего оздоровительного лагеря, участие во Всероссийском физкультурно-оздоровительном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) и др.
Важно понимать, что в каждой образовательной организации необходим учет как ее собственных особенностей (расположение, состав педагогического коллектива, контингент обучающихся и т.д.), так и муниципальной, региональной специфики, в связи с чем при управлении здоровьесбережением в школе необходимо компетентное формирование ключевых направлений деятельности, в том числе их расширение и дополнение.
Итогом вебинара стало представление участникам чек-листа, в котором указаны шаги, позволяющие привести здоровьесберегающую среду образовательной организации в соответствие высокому уровню, предполагаемому проектом «Школа Минпросвещения России».
Ознакомиться с видеозаписью вебинара можно по ссылке: https://events.webinar.ru/40947613/2120950234/record-new/1543659787
Скачать презентацию >>
Скачать чек-лист >>