В АСОУ состоялось совещание для муниципальных ответственных по вопросам формирования функциональной грамотности
В мероприятии приняли участие представители министерства образования Московской области, Федерального института оценки качества образования (ФИОКО), Академии социального управления, муниципальных образований Московской области. Основная цель совещания - выстроить для муниципальных команд понятный и эффективный алгоритм работы со школами по повышению уровня функциональной грамотности. Участники обсудили результаты оценки уровня функциональной грамотности в 2021 году, определили основные «дефициты» и наметили пути их преодоления. Елена Оброскова, начальник управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Минобразования Московской области, обозначила задачи, которые планируется решать в 2022 году. Среди них: повышение предметных знаний естественнонаучного цикла, развитие обучения по модели «Вне стен классной комнаты», обучение детей работе с интерактивными заданиями. В настоящее время в помощь педагогам Подмосковья создана платформа для независимого добровольного тестирования, которая содержит более 15 тысяч различных заданий. Совместно с «Академией «Просвещение» создан цифровой тренажер «Медиатека», разработаны электронные и печатные учебные пособия по всем видам функциональной грамотности, полностью переформатированы курсы повышения квалификации для учителей, директоров, тьюторов. Специалисты АСОУ регулярно проводят диагностику метапредметных результатов для выявления «дефицитов» и их своевременного устранения. На совещании выступил заместитель директора ФГБУ ФИОКО Илья Денисенко. Он обратил внимание на актуальные задачи повышения качества образования, необходимые для вхождения России в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Организаторы подготовили для муниципальных команд объемный методический материал и представили эффективный алгоритм дальнейшей работы со школами.