В этот раз к обсуждению была предложена тема «Что делает школу эффективной?».
В роли модераторов мероприятия выступили проректор по непрерывному образованию и сетевому взаимодействию Серикова Л.В., старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ Савиных Г. П.; сотрудники ЦНППМ АСОУ и сотрудники Центров ИРО АСОУ.
В начале мероприятия директорам, разделенным на восемь групп, было предложено сформулировать в самом общем смысле, что же делает школу эффективной. Во-первых, было отмечено качество образования. Во-вторых, индекс доверия. В-третьих, это узнаваемость школы. Ведь об эффективной школе, успехах ее учителей и учащихся знает общественность. Про эффективную школу пишут статьи, снимают сюжеты, массу позитивной информации о ней можно найти в социальных сетях.
Затем командам было предложено проанализировать работу четырех признанных успешными образовательных организаций из разных уголков России на основе их официальных сайтов и любой информации, которые команды найдут в интернете. Вот эти школы четыре эффективные школы:
Каждой команде досталось по школе, и началось «рабочее кипение». По прошествии определенного промежутка времени, отмеренного модераторами, работа команд была завершена, но участники встречи были вынуждены признать, что они, конечно, уже сейчас могут выдвинуть некоторые гипотезы, что же делает эти школы эффективными, но сказать наверняка, вряд ли, решатся.
Командам было предложено составить вопросы, которые они бы задали директорам этих школ для того, чтобы сложилась более полная картина. Команды вновь принялись за работу. Когда вопросы были сформулированы, участники встречи неожиданно для себя узнали, что оказывается это задание было непросто упражнением, директора рассматриваемых школ готовы прямо сейчас рассказать о своем опыте работы и ответить на вопросы в режиме ВКС.
Первой была директор гимназии «Универс» Татьяна Ивановна Юстус.
Ключевую роль в обеспечении высоких показателей эффективности в гимназии играет реализация концепции «Школа взросления».
«Школа взросления» работает на достижение трех типов результатов, которые являются взаимосвязанными между собой и взаимообуславливающими друг друга: самостоятельность; мышление; социальная компетентность.
В качестве основного образовательного результата полагается самостоятельность и зрелость человека. Мышление и социальная компетентность рассматриваются как необходимые условия становления самостоятельности.
Опыт эффективного развития МБОУ СОШ калининградской «Школы будущего» - это уникальный опыт сельской школы. Конечно, огромное значение играет личность директора, Голубицкого Алексея Викторовича, который не боится открыть свою школу для соавторства, тесно взаимодействует с родителями, налаживает горизонтальные связи, и в каждой возникающей проблеме видит не проблему, а возможность.
Верность лучшим традициям физико-математического образования, умение откликаться на требования времени и работать на перспективу позволяют Президентскому физико-математическому лицею № 239 оставаться одним из ведущих образовательных учреждений, известных в Российской Федерации и за её пределами. «Образование без принуждения невозможно»; «Если хочешь создавать интеллектуальную элиту – поднимай планку» таковы основные постулаты лицея. 80% состава сборной России по математике составляют ученики одной этой школы. Каждый год на протяжении последних тридцати лет они завоёвывают золотые медали и призовые места, прославляя Россию и отечественную науку. Рассказывая о лицее, его директор Пратусевич Максим Яковлевич особенно акцентировал на обучающей функции контрольных мероприятий. Несмотря на свою специализацию (математика, физика), лицей славится всесторонним развитием учащихся, сочетанием основного образования с дополнительным. Много выпускников лицея возвращаются в него уже в роли учителей, и сегодняшний директор является выпускником лицея 1989 года.
Директор школы № 1409 города Москвы Ильичева Ирина Викторовна вышла в эфир не одна, а вместе со своей управленческой командой завучей, уже самим этим фактом демонстрируя, что секрет их успеха кроется в слаженной командной работе. Дружный коллектив эффективных управленцев рассказал о сотрудничестве лицея с вузами и предприятиями, реализации профильного обучения и миссии их школы-комплекса. Суть которой состоит в том, чтобы образование, начиная с детского сада и заканчивая выпускным классом, было направлено на то, чтобы сделать ребенка, подростка, молодого человека успешным и счастливым, и школа, в первую очередь, являлась наставником для ребенка.
К окончанию мероприятия у подмосковных директоров сложилось достаточно цельное представление о возможных моделях достижения эффективности работы школ разных типов: будь то школа-комплекс, развивающаяся сельская школа или школа, формирующая будущую интеллектуальную элиту, своеобразная «кузница гениев».
В роли модераторов мероприятия выступили проректор по непрерывному образованию и сетевому взаимодействию Серикова Л.В., старший научный сотрудник научно-методического центра содержания образования АСОУ Савиных Г. П.; сотрудники ЦНППМ АСОУ и сотрудники Центров ИРО АСОУ.
В начале мероприятия директорам, разделенным на восемь групп, было предложено сформулировать в самом общем смысле, что же делает школу эффективной. Во-первых, было отмечено качество образования. Во-вторых, индекс доверия. В-третьих, это узнаваемость школы. Ведь об эффективной школе, успехах ее учителей и учащихся знает общественность. Про эффективную школу пишут статьи, снимают сюжеты, массу позитивной информации о ней можно найти в социальных сетях.
Затем командам было предложено проанализировать работу четырех признанных успешными образовательных организаций из разных уголков России на основе их официальных сайтов и любой информации, которые команды найдут в интернете. Вот эти школы четыре эффективные школы:
- МАОУ Красноярская университетская гимназия № 1 «Универс»;
- МБОУ СОШ «Школа будущего», Калининградская область;
- ГБОУ «Президентский физико-математический лицей № 239», город Санкт- Петербург;
- ГБОУ «Школа № 1409», город Москва.
Каждой команде досталось по школе, и началось «рабочее кипение». По прошествии определенного промежутка времени, отмеренного модераторами, работа команд была завершена, но участники встречи были вынуждены признать, что они, конечно, уже сейчас могут выдвинуть некоторые гипотезы, что же делает эти школы эффективными, но сказать наверняка, вряд ли, решатся.
Командам было предложено составить вопросы, которые они бы задали директорам этих школ для того, чтобы сложилась более полная картина. Команды вновь принялись за работу. Когда вопросы были сформулированы, участники встречи неожиданно для себя узнали, что оказывается это задание было непросто упражнением, директора рассматриваемых школ готовы прямо сейчас рассказать о своем опыте работы и ответить на вопросы в режиме ВКС.
Первой была директор гимназии «Универс» Татьяна Ивановна Юстус.
Ключевую роль в обеспечении высоких показателей эффективности в гимназии играет реализация концепции «Школа взросления».
«Школа взросления» работает на достижение трех типов результатов, которые являются взаимосвязанными между собой и взаимообуславливающими друг друга: самостоятельность; мышление; социальная компетентность.
В качестве основного образовательного результата полагается самостоятельность и зрелость человека. Мышление и социальная компетентность рассматриваются как необходимые условия становления самостоятельности.
Опыт эффективного развития МБОУ СОШ калининградской «Школы будущего» - это уникальный опыт сельской школы. Конечно, огромное значение играет личность директора, Голубицкого Алексея Викторовича, который не боится открыть свою школу для соавторства, тесно взаимодействует с родителями, налаживает горизонтальные связи, и в каждой возникающей проблеме видит не проблему, а возможность.
Верность лучшим традициям физико-математического образования, умение откликаться на требования времени и работать на перспективу позволяют Президентскому физико-математическому лицею № 239 оставаться одним из ведущих образовательных учреждений, известных в Российской Федерации и за её пределами. «Образование без принуждения невозможно»; «Если хочешь создавать интеллектуальную элиту – поднимай планку» таковы основные постулаты лицея. 80% состава сборной России по математике составляют ученики одной этой школы. Каждый год на протяжении последних тридцати лет они завоёвывают золотые медали и призовые места, прославляя Россию и отечественную науку. Рассказывая о лицее, его директор Пратусевич Максим Яковлевич особенно акцентировал на обучающей функции контрольных мероприятий. Несмотря на свою специализацию (математика, физика), лицей славится всесторонним развитием учащихся, сочетанием основного образования с дополнительным. Много выпускников лицея возвращаются в него уже в роли учителей, и сегодняшний директор является выпускником лицея 1989 года.
Директор школы № 1409 города Москвы Ильичева Ирина Викторовна вышла в эфир не одна, а вместе со своей управленческой командой завучей, уже самим этим фактом демонстрируя, что секрет их успеха кроется в слаженной командной работе. Дружный коллектив эффективных управленцев рассказал о сотрудничестве лицея с вузами и предприятиями, реализации профильного обучения и миссии их школы-комплекса. Суть которой состоит в том, чтобы образование, начиная с детского сада и заканчивая выпускным классом, было направлено на то, чтобы сделать ребенка, подростка, молодого человека успешным и счастливым, и школа, в первую очередь, являлась наставником для ребенка.
К окончанию мероприятия у подмосковных директоров сложилось достаточно цельное представление о возможных моделях достижения эффективности работы школ разных типов: будь то школа-комплекс, развивающаяся сельская школа или школа, формирующая будущую интеллектуальную элиту, своеобразная «кузница гениев».