В работе стажировочной площадки приняли участие представители Министерства образования Московской области, АСОУ, управления образования Одинцовского округа, руководители и педагоги подмосковных школ. Темой обсуждения стала «Модель государственно-общественного управления как стратегическое направление развития образовательной организации». К уникальному проекту «Школа Минпросвещения России» в настоящее время присоединились 64 школы Московской области. На первой стажировочной площадке управленческая команда звенигородской школы «КвантУм» представила свой успешный опыт и практики, наработанные за сравнительно небольшой период времени участия в проекте. Работа стажировочной площадки строилась на принципах практико-ориентированности и включала в себя практический семинар, а также серию тематических секций. Директор школы Оксана Кляпка поделилась опытом формирования модели государственно-общественного управления: «Работу в проекте мы начали с создания команды единомышленников, формирующей образовательную структуру школы. Наша школа очень большая, в ее составе более 10 корпусов, в том числе детские сады. Управление таким большим центром требует не просто грамотных управленческих решений, но и помощи со стороны. Поэтому наша работа в проекте «Школа Минпросвещения России» началась с формирования актива. В него входят: директор, наиболее квалифицированные работники школы, ориентированные на задачи выполнения показателей модели «Школы Минпросвещения России», работники дошкольных организаций, а также родительская общественность и ученическое самоуправление». В ходе работы стажировочной площадки управленческая команда показала результаты работы с активом в тематических секциях. На секции «Родительское самоуправление в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением» активное участие приняли родители учащихся. Участники секции обсудили, каким образом можно использовать родительский потенциал и ресурс для развития школы. Секция «Место ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением» прошла при участии школьников – членов актива «КвантУма». Также обсуждались вопросы обеспечения открытости деятельности школы и роль профессионального сообщества в системе ее управления. Школьные команды (педагогические работники и администрация), участвующие в первой стажировочной площадке, в этом году прошли обучение в Академии социального управления, после чего приступили к работе над проектом: провели самодиагностику и разработали дорожную карту реализации проекта. Следующий этап – обмен опытом с другими образовательными организациями, построение не только стажировочных площадок, но и развитие управленческого опыта школ Московской области. «Для нас большая честь участвовать в проекте «Школа Минпросвещения России», оказывать методическую поддержку педагогам и руководителям, потому что проект задает высокие стандарты школьного образования, - подчеркнул ректор АСОУ Андрей Лубский. - Реализация проекта затронет такие вопросы, как качество получаемых знаний, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, формирование инклюзивного пространства, психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. Министерство просвещения готовит методические рекомендации для того, чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов при реализации проекта. Мы понимаем, что нужна также эффективная система подготовки педагогических кадров и повышения квалификации педагогов. АСОУ выступает в проекте связующей структурой, помощником для успешной реализации федерального проекта на территории Московской области». В январе 2023 года очередная группа школ Подмосковья присоединится к проекту, и «школы-первопроходцы» станут наставниками для новых участников.