Модератором в первой дискуссии выступил директор Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ Высшая школа экономики Сергей Косарецкий. В качестве спикеров были приглашены заведующий лабораторией истории педагогики и образования Института стратегии развития образования Михаил Богуславский; профессор МГПУ, Института педагогики и психологии образования Борис Куприянов; руководитель проектов АНО «Россия страна возможностей», АНО «Россия - страна возможностей» Лука Горубин; руководители и педагоги образовательных организаций из разных территорий Подмосковья.
Состоялся серьезный разговор о последних изменениях в законе «Об образовании в Российской Федерации» в части укрепления воспитательной составляющей в образовании. Были обсуждены следующие вопросы: Как эффективно сочетать традиции и новации? Какую поддержку должны получить школы в разработке и внедрении рабочих программ воспитания? Как должна измениться роль классного руководителя? Как расширение ответственности школы и учителей должно отразиться в системе финансирования и оплаты труда? Как, «возвращая воспитание в школу», сохранить и усилить вовлеченность родителей в воспитание? Как современные форматы вовлекают детей в общественно-полезные проекты?
Модератором во второй панельной дискуссии выступил главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. В качестве спикеров были приглашены директор научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин; профессор МГППУ Евгений Исаев; директор Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ; директор Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений ИСГО МПГУ Елена Омельченко; директор Центра управления социально - педагогической поддержки детства АСОУ Казимир Липницкий; руководитель Ассоциации специалистов по работе с детьми с ОВЗ, МГОУ Георгий Крюков; руководитель МБОУ Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Планета Я» Баху Айгунова.
Московская область в новом учебном году станет одним из пилотных регионов по апробации модели профилактики и коррекции трудностей в обучении, обусловленных неблагоприятными социальными факторами. Какие группы детей сталкиваются с наибольшими рисками неуспешности? Как их идентифицировать? Как выстроить эффективное взаимодействие школы, ПМПК и ПМС-центров и семей в сопровождении детей с трудностями в обучении? Какими знаниями и методиками должны владеть учителя для профилактики и коррекции школьной неуспешности? Какую поддержку должны получить школы, обучающие большое число детей с рисками школьной неуспешности? Именно этим вопросам и была посвящена вторая панельная дискуссия, состоявшаяся в АСОУ.
Видеозаписи панельных дискуссий можно посмотреть на платформе Московского Международного салона образования https://mmco-expo.ru/avgust/.