Новости и события
Новости

Использование результатов региональных диагностических работ по химии и биологии для обучающихся 10 классов с УИОП

16 января 2025 года Центр качества образования КУРО совместно с Министерством образования Московской области провел семинар (вебинар) «Использование результатов региональных диагностических работ по химии и биологии для обучающихся 10 классов с УИОП общеобразовательных организаций Московской области в 2024 году в управлении образовательными процессами и результатами».

В работе семинара (вебинара) приняли участие представители Министерства образования Московской области, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, ответственных за проведение региональных диагностических работ (муниципальные координаторы РДР), сотрудники общеобразовательных организаций, государственных общеобразовательных организаций и автономных некоммерческих общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования МО, заместители директоров (администраторы ОО), учителя химии и биологии, преподающие предмет на углубленном уровне.

На мероприятии были представлены результаты проведения региональной диагностической работы по химии и биологии для обучающихся 10 классов, рассмотрены выявленные в ходе анализа результатов диагностических работ проблемы, определены пути, направленные на профилактику и устранение дефицитов, даны рекомендации для учителей-предметников по работе с дефицитами на уроках и во внеурочное время.

С приветственным словом к участникам семинара (вебинара) обратилась Оброскова Е.Н., начальник Управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Министерства образования Московской области. В своем выступлении она подчеркнула значимость повышения качества естественно-научного образования среди обучающихся, поскольку сегодня существует острая необходимость в высококвалифицированных кадрах в этой сфере и подробно остановилась на вопросах эффективного применения результатов региональных диагностических работ, отметив их важную роль в повышении качества образования.

Об эффективных механизмах использования результатов региональных оценочных процедур в системе управления качеством образования рассказала Платова И.Г., заместитель начальника управления – заведующий отделом независимой оценки качества образования в управлении государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования.

С результатами региональных диагностических работ по химии и биологии в 10 классах с углубленным изучением предмета общеобразовательных организаций Московской области в 2024 году участников семинара познакомила Смотрова И.В., начальник отдела аналитики результатов КУРО.

Особый интерес у участников мероприятия вызвали выступления разработчиков КИМ для региональных диагностических работ по химии и биологии. В частности, Пригоровская Г.В., методист, заместитель директора муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр «Коломна» представила подробный анализ результатов региональной диагностической работы по химии и дала рекомендации для педагогов по устранению выявленных дефицитов.

О результатах региональной диагностической работы по биологии участникам вебинара рассказала Чугунова Н.В., учитель биологии МАОУ Домодедовский лицей №3 имени Героя советского Союза Ю.П. Максимова. Наталья Владимировна провела детальный анализ каждого задания, которое вызвало у обучающихся затруднение, обозначила проблемные зоны, отметила темы, которые недостаточно хорошо были усвоены обучающимися и дала рекомендации по преодолению выявленных дефицитов.

В заключение были подведены итоги и даны ответы на вопросы участников семинара (вебинара).

Ссылки на материалы: https://disk.yandex.ru/d/UsidNKN0135Llg