Дайджест

Большинство российских школьников хотели бы заняться бизнесом

Новости образовательной политики РФ
Результаты исследования предпринимательской активности, проведенного в рамках международного конкурса «Мой первый бизнес» среди российских школьников, показали: абсолютное большинство ребят хочет открыть свое дело. В ходе опроса, в котором участвовали 4366 учеников средних и старших классов со всей России, выяснили, что более 80% школьников хотят попробовать себя в бизнесе, причем 13,7% из них планируют начать двигаться в этом направлении уже в ближайшее время, параллельно с учебой. Еще 21% предполагает открыть свой бизнес сразу после окончания вуза, 35% – через 2 года после получения образования, четверть респондентов – через 5 лет после получения высшего образования. Среди наиболее значимых преимуществ собственного бизнеса школьники назвали возможность реализации своих идей и создания новых продуктов (22,7%), перспективу развить личный бренд, получить признание и уважение в обществе (18,6%), возможность самостоятельно влиять на размер зарплаты (16,4%) и выполнять те проекты/задачи, которые нравятся (16,2%). Отсутствие начальника, возможность сформировать свою команду и гибкий график имеют значение только для 9% опрошенных. Самой перспективной сферой для старта своего дела школьники назвали искусство и моду (18,2%). Также среди популярных направлений у школьников – культура и творчество (12%) маркетинг, реклама, PR, новые медиа (10,1%), киберспорт (10,1%), социальная сфера (7,7%) и торговля (7,6%), медицинские технологии (6,4%), сфера услуг (5,8%), техника (4,9%) и транспорт (3,7%).В топ-5 качеств, необходимых для предпринимателя, школьники выделили целеустремленность (59,3%), трудолюбие (52,7%), лидерские качества (38,2%), профессионализм (35,2%) и образованность (30,6%).Опрос проводился онлайн с 18 февраля по 10 марта среди учащихся средних и старших классов российских школ, сообщили организаторы исследования. Международный конкурс «Мой первый бизнес» входит в проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».
https://ug.ru/bolshinstvo-rossijskih-shkolnikov-hoteli-by-zanyatsya-biznesom/