Дайджест
Новости образовательной политики РФ

В программе «Образовательная среда» приняли участие призеры Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020»

Участники программы обсудили, в каком направлении необходимо развивать школьное образование, какие качества и навыки нужны современному учителю, а также каким образом сейчас можно увлекательно рассказывать массовому зрителю о педагогике. Начальник Управления академической политики и контроля Армавирского государственного педагогического университета (Краснодарский край) Инна Насикан рассказала о роли педагога в современных условиях, когда дети используют множество альтернативных источников информации «Учитель будущего, как правило, не боится перемен. Он развивается и учится не отдельно от учеников, а вместе с ними. Он – творец, обладатель невероятной фантазии, без которой невозможен успех. Разумеется, педагог вовлечен в жизнь детей, знает об их проблемах и интересах и благодаря этому может помочь им стать в будущем профессионалами», – сказала она. По мнению Инны Насикан, сегодня учитель не только должен блестяще владеть предметом, обладать традиционными педагогическими навыками, но и уметь работать с инновационными технологиями. «Сейчас без этого никуда, это одна из основ развития и продвижения образовательных программ», – подчеркнула она. Первый замминистра образования и науки Республики Бурятия Галина Фомицкая отметила важную роль олимпиад для учителей для их профессионального развития и совершенствования системы педагогического образования в целом. «Олимпиады для учителей позволяют, во-первых, выявить лучших, которых потом мы приглашаем проводить мастер-классы, а во-вторых, показывают дефицит знаний учителей в тех или иных областях, над восполнением которого надо работать», – сказала она. По словам Михаила Гурова, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020», учителя математики (Ростовская область), участие в различных олимпиадах для педагогов, профессиональных конкурсах также помогает повысить интерес самих детей к серьезному изучению математики, к участию в интеллектуальных соревнованиях. «Учитель – это пример для ребят. Своим собственным саморазвитием он показывает, что без такого развития просто невозможно полноценно жить в современном мире, современных реалиях», – считает он. Эксперты также говорили о расширении возможностей школьного образования. По мнению Михаила Гурова, этому в том числе способствует появление таких образовательных учреждений, как Лицей классического элитарного образования, где дети могут углубленно изучать предметы в рамках выбранного профессионального профиля. А Диана Минец, призер Всероссийского  конкурса «Учитель года России – 2020», учитель русского языка и литературы (Вологодская область), указала на важность развития цифровой образовательной среды, которая бы связывала школу, профессиональное образование, вузы и работодателей. «Такое сотрудничество позволит преодолеть одноплановость школьного образования», – считает она. Кроме того, участники «Образовательной среды» обсудили вопрос популяризации педагогической профессии, в том числе через создание передач с участием учителей для массового зрителя. Михаил Гуров отметил, что благодаря цифровым технологиям сейчас педагогам стало гораздо проще делиться своими идеями, опытом и наработками. «Создаются каналы в интернете, такие сайты, как «Математические этюды», на котором выкладываются визуализации математических и физических явлений, процессов. Такой контент нужно систематизировать, хранить и пополнять. Сейчас много делается в этом направлении, например в рамках «Российской электронной школы», – сказал он. В свою очередь, первый заместитель председателя Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Елена Логойдо подчеркнула важность общения между педагогами и родителями. «Необходима такая программа, которая будет интересна и учителям, и родителям. Это должен быть диалог между новыми интересными педагогами и родителями, которые все глубже и глубже включаются в образовательный процесс, хотят владеть содержанием образования, понимать, что происходит с ребенком. Меняется отношение общества к системе образования», – отметила она. В «Образовательной среде» также принял участие Андрей Фатеев, первый заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области, которая в 2021 году примет финал Всероссийского конкурса «Учитель года России». Финал конкурса традиционно проходит в регионе, представитель которого стал победителем. «В Ростовской области обширная образовательная среда – больше тысячи школ, почти 450 тысяч учащихся. Мы расскажем участникам Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» о специфике нашей работы и с интересом узнаем об опыте других регионов», – сказал Андрей Фатеев. «Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная онлайн-программа о развитии российского образования. Она выходит в эфир каждую среду. Это  онлайн-площадка для обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования, воспитания и науки, которая объединяет широкий круг экспертов: директоров школ и педагогов, руководителей и преподавателей педвузов, колледжей и техникумов, учреждений дополнительного образования, представителей региональных органов управления образованием. Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».   
https://edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/v-programme-obrazovatelnaya-sreda-prinyali-uchasti/