Новости и события

«Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы развития»

Новости
30 июня 2021 года состоялась VII Межрегиональная конференция «Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы развития», организованная Научно-методическим центром сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ.
В вебинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); родители (законные представители) детей с ОВЗ и инвалидностью.
Были рассмотрены следующие вопросы:
-      Взаимодействие ПМПК и ППк образовательных организаций в условиях инклюзивного образования: организационные и правовые аспекты.
-      Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР при переходе из групп компенсирующей направленности в общеобразовательные классы начальной школы в условиях единого образовательного комплекса.
-      Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
-      Модели е-тьютерского сопровождения обучающихся на уроках географии в 6 классе.
-      Опыт социализации ребенка-инвалида - от ученика до учителя.
-      Цифровые образовательные практики в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью.
-      Роль тьютора по созданию мотивационных условий учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в основной школе.
-      Игровые технологии, применяемые в профессиональной деятельности тьютора для сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.
-      Применение очных и дистанционных форм обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в учреждении дополнительного образования.
-      Персонифицированная курсовая подготовка как площадка для ознакомления с вариативными формами работы с детьми с ОВЗ.
-      Ключевые вопросы организации комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.