В вебинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); родители (законные представители) детей с ОВЗ и инвалидностью.
Были рассмотрены следующие вопросы:
- Взаимодействие ПМПК и ППк образовательных организаций в условиях инклюзивного образования: организационные и правовые аспекты.
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР при переходе из групп компенсирующей направленности в общеобразовательные классы начальной школы в условиях единого образовательного комплекса.
- Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
- Модели е-тьютерского сопровождения обучающихся на уроках географии в 6 классе.
- Опыт социализации ребенка-инвалида - от ученика до учителя.
- Цифровые образовательные практики в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Роль тьютора по созданию мотивационных условий учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в основной школе.
- Игровые технологии, применяемые в профессиональной деятельности тьютора для сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Применение очных и дистанционных форм обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в учреждении дополнительного образования.
- Персонифицированная курсовая подготовка как площадка для ознакомления с вариативными формами работы с детьми с ОВЗ.
- Ключевые вопросы организации комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.