«Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы развития»
30 июня 2021 года состоялась VII Межрегиональная конференция «Вариативные формы образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью: опыт и перспективы развития», организованная Научно-методическим центром сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ. В вебинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); родители (законные представители) детей с ОВЗ и инвалидностью. Были рассмотрены следующие вопросы: - Взаимодействие ПМПК и ППк образовательных организаций в условиях инклюзивного образования: организационные и правовые аспекты. - Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР при переходе из групп компенсирующей направленности в общеобразовательные классы начальной школы в условиях единого образовательного комплекса. - Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. - Модели е-тьютерского сопровождения обучающихся на уроках географии в 6 классе. - Опыт социализации ребенка-инвалида - от ученика до учителя. - Цифровые образовательные практики в обучении детей с ОВЗ и инвалидностью. - Роль тьютора по созданию мотивационных условий учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в основной школе. - Игровые технологии, применяемые в профессиональной деятельности тьютора для сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью. - Применение очных и дистанционных форм обучения детей с ОВЗ и инвалидностью в учреждении дополнительного образования. - Персонифицированная курсовая подготовка как площадка для ознакомления с вариативными формами работы с детьми с ОВЗ. - Ключевые вопросы организации комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ.