Круглый стол прошёл в гибридном формате. В мероприятии приняли участие более 100 человек, из них представители Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования», Министерства образования Московской области, Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления», руководители команд школ-участников проекта «Школа Минпросвещения России».
Заседанию межрегионального круглого стола предшествовало открытие работы стажировочной площадки. С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Зубова Александра Николаевна, начальник Управления по образованию городского округа Балашиха.
Селиверстова Наталья Владимировна, директор МБОУ «Гимназия №11» городского округа Балашиха представила доклад «Школьное пространство и воспитывающая среда в МБОУ «Гимназия №11» в контексте проекта «Школа Минпросвещения России».
Украинец Елена Павловна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Гимназия №11» городского округа Балашиха представила доклад «Визуальные инструменты организации образовательного процесса, как инструмент формирования внутришкольного пространства».
Титов Юрий Михайлович, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Гимназия №11» городского округа Балашиха представил доклад «Взаимосвязь комфортной среды и школьного климата»Открыл круглый стол Абрамов Владимир Иванович, и.о. директора Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт управления образованием Российской академии образования». Во вступительном слове он поблагодарил участников за деятельную реализацию проекта.
Михайлова Елена Александровна, первый заместитель министра образования Московской области представила опыт Московской области по реализации проекта «Школа Минпросвещения России». В своем выступлении она рассказала о региональных инициативах направленных на достижение цели проекта. Школа полного дня, Школы-флагманы, Эффективная начальная школа, Профильные классы, и другие региональные проекты направлены на формирование единого образовательного пространства, достижение показателей качества образования.
Продолжил круглый стол Владимир Иванович Абрамов, он рассказал о направлениях развития проекта «Школа Минпросвещения России», развитии системы информационно-методического сопровождения, ключевых моделях проекта и единой системе управления качеством образования.
Региональный опыт информационно-методического сопровождения проекта представила Серикова Людмила Владиславовна, проректор по непрерывному образованию и сетевому взаимодействию АСОУ. Она рассказала о практико-ориентированных мероприятиях проведенных в регионе для управленческих команд школ, разработанных управленческих инструментах.
Далее свой опыт по различным направлениям проекта представили руководители образовательных организаций.
Копцов Андрей Анатольевич, директор МОУ «Лицей им. Стрельцова П.В.» рассказал о реализации основной образовательной программы в сетевой форме, показав механизмы взаимодействия с социальными партнерами, в том числе в части урочной деятельности.
О профориентации в системе воспитательной работы школы рассказала Самохвалова Дина Зейналовна, директор МОУ – средняя общеобразовательная школа № 8 с углублённым изучением отдельных предметов г.о. Жуковский. Она осветила несколько направлений профориентационной работы, уделив внимание волонтерскому движению, взаимодействию с другими организациями, работе с родителями.
Опыт организации Школы полного дня представила Кузнецова Елена Юрьевна, директор МБОУ средняя общеобразовательная школа № 3 г.о. Коломенский, описав его как управленческий механизм создания единого образовательного пространства.
Завершился круглый стол выступлением Кляпка Оксаны Владимировны, директора МБОУ Школа «КвантУм», которая рассказала о реализации государственно-общественного управления ОО как механизма создания условий вовлечения субъектов образовательных отношений в целях повышения качества образования.
Очная часть мероприятия завершилась экскурсией по школе «Школьное пространство - комфортная среда».