В вебинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); члены экспертного совета Института развития образования.
Обсуждался широкий круг вопросов:
- Инновационные модели организации образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях.
- Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Использование дистанционных образовательных технологий в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса.
- Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в рамках дистанционного обучения.
- Организация образовательного процесса детей с различными нозологиями и нарушениями в развитии в условиях дистанционного обучения.
- Из опыта проведения внеурочной деятельности с обучающимся с ОВЗ, обучающемся на дому с применением дистанционных образовательных технологий.
Был представлен успешный опыт по реализации вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; инклюзивное обучение.
Особый интерес вызвали практические рекомендации по организации занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях режима дистанционного обучения, а также выступления родителей.
![](https://static.tildacdn.com/tild3664-3431-4631-b532-303037386131/_270.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3035-3934-4064-b332-383037303366/_271.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3937-6435-4239-b763-343636373334/_272.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3433-3730-4636-b763-333633336661/_273.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6235-6130-4930-a135-366434313765/_274.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6662-3933-4339-b036-643939376265/_275.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3635-6435-4938-a433-333664626265/_276.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3139-3135-4439-a163-363336386661/_277.jpg)