Новости и события
Новости

Разработка модели обучения различных категорий обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий

16 декабря 2020 года состоялся региональный семинар в формате вебинара «Разработка модели обучения различных категорий обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий», организованный Научно-методическим центром сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ.
В вебинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); члены экспертного совета Института развития образования.
Обсуждался широкий круг вопросов:
-      Инновационные модели организации образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью.
-      Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях.
-      Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий.
-      Использование дистанционных образовательных технологий в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса.
-      Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в рамках дистанционного обучения.
-      Организация образовательного процесса детей с различными нозологиями и нарушениями в развитии в условиях дистанционного обучения.
-      Из опыта проведения внеурочной деятельности с обучающимся с ОВЗ, обучающемся на дому с применением дистанционных образовательных технологий.

Был представлен успешный опыт по реализации вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; инклюзивное обучение.
Особый интерес вызвали практические рекомендации по организации занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях режима дистанционного обучения, а также выступления родителей.