Разработка модели обучения различных категорий обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий
16 декабря 2020 года состоялся региональный семинар в формате вебинара «Разработка модели обучения различных категорий обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий», организованный Научно-методическим центром сопровождения обучения детей с ОВЗ АСОУ. В вебинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); члены экспертного совета Института развития образования. Обсуждался широкий круг вопросов: - Инновационные модели организации образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью. - Психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательных организациях. - Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий. - Использование дистанционных образовательных технологий в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса. - Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии в рамках дистанционного обучения. - Организация образовательного процесса детей с различными нозологиями и нарушениями в развитии в условиях дистанционного обучения. - Из опыта проведения внеурочной деятельности с обучающимся с ОВЗ, обучающемся на дому с применением дистанционных образовательных технологий.
Был представлен успешный опыт по реализации вариативных моделей получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностью: обучение на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий; инклюзивное обучение. Особый интерес вызвали практические рекомендации по организации занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях режима дистанционного обучения, а также выступления родителей.