Новости и события

Академия социального управления приняла участие в IX Московском международном салоне образования (ММСО)

Новости
Концепция салона и его тема были связаны с тем, что сегодня одно событие уже совершено в прошлом, другое происходит в настоящем, а третье открывает двери в будущее. Поэтому форум стал площадкой для общения людей, институций, сообществ, которые относят себя к различным временным средам профессионального существования. Восемь кластеров и пять спецпроектов провели обсуждения для поиска решений, касающихся всех главных образовательных сфер.

Людмила Серикова, проректор по непрерывному образованию и сетевому взаимодействию АСОУ, выступила модератором спецпроекта «Руководитель школьной организации». Участники обсудили главный вызов сегодняшнего дня: как перенастраивать школьную систему управления и ее элементы? В рамках спецпроекта эксперты обсуждали тему доверия в школе, школьное предпринимательство и то, как применять школьные знания в жизненных ситуациях. На сессии «Директор и коллектив. Формирование команды» рассматривались вопросы формирования школьной команды: поиск сотрудников, включение в процесс, распределение ответственности. Также речь шла о создании современной школьной среды, использовании цифровых ресурсов, которые оптимизируют процессы и сокращают в том числе и временные затраты учителя и школьного управленца.

В этом году на ММСО появился новый кластер «Муниципалитеты»: это связано с их растущей ролью в модернизации образования. Организаторы форума отметили, что от эффективности работы муниципалитетов зависит качество образования в целом. Поэтому основной площадкой Московской области стал спецпроект «Марка. Муниципалитеты», модератором которого выступил директор Института развития образования АСОУ Игорь Барсуков. «Сегодня для нас важно умение держать марку, отвечая на вызовы времени, используя накопленный опыт, новые технологии и возможности, которые у нас сейчас есть», - отметил он. 
Эксперты представили опыт Подмосковья в сфере образования. Первый заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова рассказала о ключевых проектах системы образования Подмосковья: школах-флагманах, образовательных комплексах, Pre-school, эффективной начальной школе, школе полного дня, едином стандарте режима обучения, ШПД (Scratch, Python), умных каникулах. Остальные спикеры также присоединились к дискуссии о системе образования Подмосковья и региональных механизмах управления качеством образования. Начальник ЦНППМ АСОУ Лариса Кудрова рассказала о работе специалистов АСОУ со школьными управленческими командами и том, как выстроена и действует региональная научно-методическая система сопровождения педагогов и руководителей образовательных организаций. 

Александр Кармаев, заведующий отделом стратегии развития образования Министерства образования Московской области, выступил модератором онлайн панели «Эффективный образовательный комплекс» - проекта Московской области создания условий, обеспечивающих качественное образование в школах-комплексах Московской области через внедрение современных проектов развития преемственности между детским садом и школой, ускоренного обучения в начальной школе, организации образовательных интенсивов в каникулярный период.
Модератором онлайн панели «Эффективные модели инклюзивной практики: опыт Московской области» выступила Оксана Савельева, начальник научно-методического центра сопровождения детей с ОВЗ ИРО АСОУ.

Участники обсудили вектор развития и ближайшие перспективы образовательных систем, а также возможность масштабирования успешных практик.