22 ноября в гимназии в течение всего дня ребята были включены в различные образовательные активности, требующие умений работать в команде, креативного подхода к решению предложенных задач, соблюдения тайминга. Первым командным заданием был конкурс «Визитка», к которому ребята подошли творчески и с юмором. Затем командам предстояло пройти квест с выполнением неожиданных заданий - пришить на время пуговицы, визуализировать свою концепцию счастья, ответить на музыкальные вопросы, преодолеть спортивную эстафету. На каждый трек отводилось ограниченное количество времени. Для формирования навыков критического и стратегического мышления был проведен практикум по анализу проблемной ситуации. На нем ребята работали с кейсом о снижении интереса подростков к посещению библиотек. В ходе горячих обсуждений были определены основные «слабые» места библиотек, найдены точки их соприкосновения с подростковой группой и предложены содержательные и реалистичные решения по выходу из ситуации. Важно отметить, что в ходе практикума ребята формировали навык схематизации содержания. Ребята пришли к выводу, что не всегда заметно, когда вокруг что-то меняется, приведя в пример отличное образовательное пространство Губернской библиотеки, которая соответствует всем названным требованиям. Ещё одним содержательным и практикоориентированным заданием стала подготовка к интервью. Участники подготовили несколько вопросов, выбрали ребят из других команд и в течение 15 минут должны были найти локацию, подготовить, снять и смонтировать интервью. Обсуждение готовых видео прошло под руководством приглашенного спикера Арины Владимировны Речкиной, магистра Института журналистики, коммуникации и медиаобразования (МПГУ). Интересный тренинг по коммуникациям в команде провели представители «Молодой гвардии». Подведение итогов дня прошло в дружеской обстановке, было принято единодушное решение о том, что важны не заработанные баллы, а достигнутые каждым участником и каждой командой результаты. Завершением дня стала дискотека