Дайджест

В ФИПИ рассказали об основных трудностях, возникающих у школьников при написании ЕГЭ

Новости образовательной политики РФ
Заместитель директора ФИПИ Ольга Котова в интервью “Российской газете” назвала сложности с пониманием текстов и последствия натаскивания на типовые задания главными проблемами выпускников, которые влияют на их результаты ЕГЭ. Ольга Котова отметила, что некоторые ребята при прочтении заданий обращают внимание только на ключевые слова, упуская важные детали. Эти же сложности возникают при анализе текстов в экзаменационных заданиях по русскому языку, истории и обществознанию. Восприятие текстовых заданий также зависит от их темы. К примеру, задания к тексту о кино ребята выполняли успешнее, чем аналогичные задания к тексту о переработке бытовых отходов. Заместитель директора ФИПИ подчеркнула, что это сигнал для ведомства – задания и инструкции к ним необходимо скорректировать. На результатах экзамена также сказываются негативные последствия натаскивания на типовые задания. Ольга Котова заявила, что даже сильные ученики иногда испытывают сложности при решении простых, но незнакомых заданий. Например, задания на свойства производных выпускники решали лучше, чем простые задачи уровня 7-9 классов. Такие же сложности возникли в ЕГЭ по химии при выполнении расчетов концентрации химических веществ. Ранее “Учительская газета” сообщала, что Федеральный институт педагогических измерений опубликовал перспективные модели ЕГЭ, изменения коснутся выпускников 2022 года.
https://ug.ru/v-fipi-rasskazali-ob-osnovnyh-trudnostyah-voznikayushhih-u-shkolnikov-pri-napisanii-ege/