22-23 ноября 2022 года для управленческих команд 64 школ – участников проекта «Школа Минпросвещения России» в Московской области проведен практический семинар на тему «Идеальная школа: ценности, смыслы, модели изменений». Организаторами мероприятия выступили Министерство образования Московской области и Институт развития образования ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» (далее - АСОУ).
Всего в семинаре приняло участие более 300 человек. Целью работы практического семинара стало проектирование школьной командой будущих изменений школы с учетом анализа необходимых ресурсов. Открыла пленарную часть семинара начальник Управления государственного контроля (надзора) в сфере образования Министерства образования Московской области Гребцова Анна Владимировна. В своем выступлении она подчеркнула актуальность проекта в свете отечественных и мировых трендов образования, отметила практическую значимость результатов, заложенных в проект, представила актуальные данные по реализации проекта, осветила ближайшие намеченные мероприятия для участников и последующие этапы реализации проекта в регионе. В пленарной части семинара выступил член рабочей группы Министерства просвещения Российской Федерации по разработке профессионального стандарта «Руководитель общеобразовательной организации» Садовенко Александр Сергеевич, который в своем выступлении «Новые лидеры школьного образования Подмосковья: перезагрузка» сделал акцент на способы решения задач управления образовательной организацией по критериям: качество, инновационность, востребованность и экономическая самостоятельность. Установку на стратегическую сессию школьным командам и экспертам дала проректор по непрерывному образованию и сетевому взаимодействию АСОУ Людмила Владиславовна Серикова. Для участников семинара был организован тренинг по командообразованию «Школа, которую строили мы…», работа в аудиториях по восьми направлениям проекта «Школа Минпросвещения России». Образовательные организации самостоятельно выбрали направление работы в соответствии с наиболее актуальными для них вопросами. Большое внимание уделялось постановке цели и ее декомпозиции с последующим определением необходимых ресурсов для ее достижения. При описании модели своей школы участники визуализировали необходимые изменения, способствующие повышению качества образования, формированию единого образовательного пространства и переходу на следующий уровень в одном из направлений в рамках критериев проекта «Школа Минпросвещения России». В завершение первого дня семинара были подведены итоги стратегической сессии и представлены разработанные школами модели, по которым экспертами были даны комментарии и рекомендации . Согласно программе второго дня проведена управленческая вертушка в формате управленческих кейсов «Поиск ресурсов, проектная сессия по разработке «Карты изменений и ресурсов». В рамках проектной сессии проведен анализ имеющихся ресурсов и подбор необходимых для реализации Модели идеальной школы, разработанной в первый день, составлена карта изменений и ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели создания Модели идеальной школы.. Завершился семинар публичной защитой проектов «Карты изменений и ресурсов». Разработанные на семинаре карты ресурсов стали дополнением к программе развития образовательной организации. В качестве результатов семинара участники отметили не только полученные на семинаре практические инструменты, но и формирование навыков по формулировке целей и задач, совершенствование навыка командной работы.