С приветственным словом выступили Юлия Валентиновна Терещенко, заместитель главы Администрации городского округа Домодедово, и Елена Васильевна Болмазова, начальник Управления образования Администрации городского округа Домодедово.
Директор лицея, Генкина Надежда Владимировна, в своём докладе «Роль Школы-Флагмана в формировании образовательного пространства городского округа Домодедово» представила целевые показатели отбора Флагманских школ и достижения нашего лицея в соответствии с критериями Школ-флагманов в этом учебном году. Далее Генкина Н.В. рассказала об основных направлениях Программы развития Школы-флагмана, одним из которых является формирование функциональной грамотности обучающихся.
На практической части семинара-совещания педагогами лицея были проведены мастер-классы по направлениям ФГ:
· Болотина Галина Алексеевна, учитель русского языка и литературы
«Я – креативен!»
Мастер-класс посвящен развитию креативного мышления обучающихся на урочной и внеурочной деятельности.
В ходе учебного занятия участники получат возможность:
· ознакомиться с приёмами, формами работы по развитию креативного мышления;
· принять участие в тренинговых упражнениях по развитию письменного, визуального, социального самовыражения.
По окончании работы участники мастер-класса смогут использовать различные ресурсы при подготовке заданий по развитию креативного мышления обучающихся.
· Кодацкая Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ Домодедовского лицея № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова.
Фрагмент урока-коммуникации на тему: «Слово, которое учит мыслить…» (Анализ текста Ю. Яковлева «Сердце матери»).
Дидактическая цель урока: развитие читательской грамотности через навыки анализа и интерпретации текста.
В ходе учебного занятия участники проявят умения:
· работать со словом; внимательно следить за развитием авторской мысли и понимать подтекст;
· находить нужную информацию в тексте и подтверждать свои мысли текстом;
· давать прямой связный ответ на вопрос;
· разрабатывать собственную смысловую нагрузку и формулировать тему и основную мысль текста;
· образно, логически и критически мыслить.
По окончании урока каждый обучающийся получит возможность оценить свои сильные и менее сильные стороны в анализе эпического произведения; самостоятельно сформулировать и выбрать домашнее задание творческого характера.
· Комолова Любовь Валентиновна, учитель математики МАОУ Домодедовского лицея № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова.
Мишина Светлана Владимировна, учитель математики МАОУ Домодедовского лицея № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова.
Деловая игра «Формула успеха»
Деловая игра «Формула успеха» способствует формированию математической грамотности, участники которой могут применить математические знания для решения практико-ориентированных задач.
В ходе игры участники получат возможность решить задачи из различных областей нашей жизни, которые позволяют человеку (в том числе, выпускнику школы) адаптироваться к жизни, стать успешным. Участники игры смогут рассчитать:
· оплату коммунальных услуг;
· условия погашения кредита или ипотеки;
· прибыльность депозитного вклада;
· затраты на строительство и ремонт;
· необходимое количество лекарственных средств;
По окончанию работы участникам игры предстоит создать модель успешного выпускника школы.
· Гурьянова Светлана Юрьевна, учитель истории и обществознания МАОУ Домодедовского лицея № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова.
Современные технологии формирования и оценки финансовой грамотности школьников
Мастер-класс посвящен вопросу использования современных образовательных технологий и практик, основанных на системно-деятельностном подходе, для формирования необходимых компетенций в области финансовой грамотности у учащихся общеобразовательных организаций.
В ходе мастер-класса участники получат возможность:
· обсудить роль современных образовательных технологий в процессе обучения, обеспечивающих высокое качество финансовой подготовки учащихся;
· увидеть конкретные примеры использования технологий и приемов формирования и оценки финансовой грамотности школьников;
· принять участие в интеллектуальной интерактивной игре по финансовой грамотности;
· обменяться опытом применения различных образовательных технологий, которые позволят сделать любой урок интересным и познавательным для учащихся.
По окончании работы участники мастер-класса смогут использовать приобретенные знания в своей практике и станут обладателями дидактической памятки по современным технологиям формирования и оценки финансовой грамотности школьников.
.
· Баландина Ксения Петровна, учитель географии МАОУ Домодедовского лицея № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова.
Москалева Елизавета Петровна, учитель географии МАОУ Домодедовского лицея № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова.
Фрагмент занятия внеурочной деятельности «Кислотные дожди: причины, последствия и пути решения проблемы».
Мастер-класс посвящён вопросу формирования глобальных компетенций в рамках внеурочного занятия для 7 класса, на котором ученики применяют свои знания по различным предметам при решении задач экологического содержания.
В ходе мастер-класса участники получат возможность:
· рассмотреть блок практико-ориентированных задач, объединенных одной темой (кислотные дожди);
· осознать, как деятельность каждого человека влияет на состояние атмосферы;
· выбрать из предложенного списка факторы, влияющие на образование кислотных дождей.
По окончании работы каждому участнику предстоит оценить уровень своих профессиональных компетенций и создать свою практико-ориентированную задачу.
· Разинькова Надежда Михайловна, учитель химии МАОУ Домодедовского лицея № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова.
Использование интегративных заданий на уроках химии.
Мастер – класс посвящен вопросу формирования естественнонаучной грамотности на уроках химии.
В ходе мастер- класса участники получат возможность:
· познакомиться с интегрированными задачами, способствующими развитию функциональной естественнонаучной грамотности у обучающихся на уроках химии;
· принять участие в решении интегративных задач;
· проанализировать физиологическую потребность организма в тех или иных веществах;
· убедиться, что знания свойств веществ важно для сохранения здоровья;
· изучить химию в контексте: химия- жизнь- естествознание…
По окончании работы участники мастер-класса ознакомятся с приемами, используемыми на уроках химии по формированию естественнонаучной грамотности, с последующим применением их в своей практике и убедятся, насколько тесна связь между знаниями по химии, биологии, физике, географии и повседневной жизнью человека.
· Генкина Надежда Владимировна, директор МАОУ Домодедовского лицея № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова.
Обновляем Программу развития школы
Мастер- класс посвящен вопросу обновления Программы развития комплекса в соответствии с современной нормативно-правовой базой.
В ходе мастер - класса участники получат возможность:
· оценить перспективы развития ОК в соответствии с изменениями внешнего окружения;
· выбрать актуальные Целевые Программы для своего ОК;
· составить шаблон обновленной Программы развития.
По окончании работы участники мастер-класса разработают шаблон Программы развития для образовательного комплекса.
Гостям семинара были представлены проекты победителей Школьной научно-практической конференции «ЛОГОС» и Муниципального фестиваля учебно-исследовательской и проектной деятельности «Наука, изменяющая жизнь», разработанные учениками лицея под руководством педагогов-научных руководителей: Доль Е.Я., учителя информатики, Числова В.О., учителя физики, и Чугуновой Н.В., учителя биологии.
Семинар-совещание прошёл на высоком уровне и получил положительные отклики.


