определяющий факт. Говорили и о том, какими будут университеты в будущем.- Вузам нужно перестроиться, в центре всего образовательного процесса должна быть фигура студента, - подчеркнул Фальков. - Высшее образование становится все динамичнее. И у студента должно быть разумное право выбора своей учебной траектории, в зависимости от профессии. Конечно, должны быть обязательные дисциплины, но от 10 до 40 процентов курсов, думаю, могут быть по выбору. Причем должна быть возможность взять курсы других вузов. А после 2 или 3 года учебы - получить подтверждение каких-то промежуточных квалификаций, чтобы можно было найти работу и потихоньку начинать карьеру. Вообще, много говорили о выборе, причем не только образовательном. "Чего не хватает молодежи, почему мы видим молодых людей на митингах?" - такой вопрос прислали министру во время видеотрансляции в YouTube. - Желание донести свою точку зрения существуют независимо от той эпохи, где мы живем, - отреагировал Валерий Фальков. - Что надо молодежи? Постоянный, откровенный и честный диалог. Если вы чувствуете, что вас слышат, вы можете обсуждать повестку. Ведь в государстве всегда есть проблемные вопросы. Кроме того, надо поддерживать, в частности, студенческое самоуправление. Отдельно отмечу: оно станет приоритетом. Это возможность реализовать себя и получить навыки управления коллективом. Учиться не только определять траекторию развития, влиять на университет, высказывать свою точку зрения, но и слушать точку зрения коллег - надо именно в университете. То, что молодежь должна быть услышана, вне всякого сомнения. А еще министр считает, что в вузе должна быть возможность попробовать себя в предпринимательской деятельности. Но учат ли этому сегодня? Предприниматели - особого типа люди, очень у немногих сразу есть нужные "жилки". Поэтому в Минобрнауки запускают проект "Стартап как диплом", а во многих вузах появятся стартап-студии: пространства, где можно создавать свои проекты.
https://rg.ru/2021/01/27/valerij-falkov-v-prioritete-studencheskoe-samoupravlenie.html