НМЦСО (Лосева)

В Московской области организована стажировочная площадка для участников проекта «Школа Минпросвещения России»

Новости
В Звенигороде, на базе Школы «КвантУм», 20 октября проведена первая стажировочная площадка по реализации проекта «Школа Минпросвещения России».
В работе стажировочной площадки приняли участие представители Министерства образования Московской области, ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» (АСОУ), управления образования Одинцовского городского округа, руководители и педагоги Подмосковных школ.
Ключевой фигурой реализации проекта «Школа Минпросвещения России» является Министерство образования Московской области, обеспечивающее системный подход к выполнению поставленных задач, стоящих перед организациями.
Научно-методическое сопровождение проекта в регионе осуществляет Академия социального управления. «Для нас большая честь участвовать в проекте «Школа Минпросвещения России», оказывать методическую поддержку педагогам и руководителям, потому что проект задает высокие стандарты качества школьного образования. Реализация проекта затрагивает такие вопросы, как качество получаемых знаний, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, формирование инклюзивного пространства, психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. АСОУ выступает в проекте связующей структурой, помощником для успешной реализации федерального проекта на территории Московской области» - подчеркнул ректор АСОУ Андрей Лубский.
В проекте «Школа Минпросвещения России» в настоящее время принимают участие 64 школы региона.
Школа «КвантУм» показала полный уровень при проведении самодиагностики в рамках проекта, и была определена как первая стажировочная площадка. Темой стажировочной площадки было определено «Государственно-общественное управление как стратегическое направление развития образовательной организации». Управленческая команда звенигородской Школы «КвантУм» представила свой успешный опыт и практики в сфере государственно-общественного управления. Работа стажировочной площадки строилась на принципах практико-ориентированности и включала в себя практический семинар, а также серию тематических секций.
Директор школы Оксана Кляпка поделилась опытом формирования модели государственно-общественного управления:
«Работу в проекте мы начали с создания команды единомышленников, формирующей образовательную структуру школы. Наша школа очень большая, в ее составе более 10 корпусов, в том числе детские сады. Управление таким большим центром требует не просто грамотных управленческих решений, но и помощи со стороны. Поэтому наша работа в проекте «Школа Минпросвещения России» началась
с формирования актива. В него входят: директор, наиболее квалифицированные работники школы, ориентированные на задачи выполнения показателей модели «Школы Минпросвещения России», работники дошкольных организаций, а также родительская общественность и ученическое самоуправление».
В ходе работы стажировочной площадки управленческая команда показала результаты работы с активом в тематических секциях. На секции «Родительское самоуправление в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением» активное участие приняли родители учащихся. Участники секции обсудили, каким образом можно использовать родительский потенциал и ресурс для развития школы.
Секция «Место ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением» прошла при участии школьников – членов актива «КвантУма».
Также обсуждались вопросы обеспечения открытости деятельности школы и роль профессионального сообщества в системе ее управления.
Школьные команды (педагогические работники и администрация), участвующие
в первой стажировочной площадке, прошли обучение в Академии социального управления, после чего приступили к работе над проектом: провели самодиагностику
и разработали дорожную карту реализации проекта.
Следующий этап – обмен опытом с другими образовательными организациями, построение не только стажировочных площадок, но и развитие управленческого опыта школ Московской области.
В январе 2023 года новая группа школ Подмосковья присоединится к проекту,
и «школы-первопроходцы» станут наставниками для новых участников.