Школы Минпросвещения

Творчество: использование мобильных учебных комплексов, сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования, социальными партнерами

Новости
15 декабря 2022 года в рамках сопровождения проекта «Школа Минпросвещения России» состоялся вебинар на тему: «Творчество: использование мобильных учебных комплексов, сетевое взаимодействие с организациями дополнительного образования, социальными партнерами».

На вебинаре был представлен опыт взаимодействия с мобильными технопарками Пермского края и Великого Новгорода.

Крендель Павел Ильич, руководитель Детского технопарка «Кванториум Фотоника» рассказал о взаимодействии учреждений общего образования с мобильными технопарками «Кванториум» на примере Пермского края. Он представил механизм взаимодействия с муниципалитетами, опыт подготовки проектов по актуальным для муниципалитетов тематикам.


Сарычева Танзиля Мусаевна, директор ГОАУ «Новгородский Кванториум» (г. Великий Новгород), рассказала о развитии технического творчества в региональной системе дополнительного образования средствами детского мобильного технопарка «Новгородский Кванториум». Она описала систему занятий с использованием мобильного кванториума,


О сопровождение проектно-исследовательской деятельности в рамках сетевого взаимодействия центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации имени А.М.Исаева» с образовательными организациями рассказала Зеленина Элина Юсуповна, заместитель директора Дома научной коллаборации г.о. Королев им. А.М. Исаева. Она рассказала о реализации занятий в сетевой форме в рамках урочной и внеурочной деятельности и программах повышения квалификации для педагогов по актуальным направлениям.


Шехорина Екатерина Владимировна представила опыт сетевого взаимодействия МАУ ДО «Детский технопарк «Кванториум» Городского округа Балашиха, в том числе опыт выездных мероприятий на территории школ.


В завершении вебинара был представлен чек-лист по организации сетевого взаимодействия. Чек-лист включает в себя 4 раздела. Первый раздел посвящен подготовительному этапу, на котором необходимо провести самоанализ образовательной организации и определить наиболее актуальные направления для сетевого взаимодействия, те ресурсы, которые целесообразно привлечь в рамках взаимодействия. Второй раздел посвящен правовому обеспечению реализации программ в сетевой форме. Критерии касаются не только реализации урочной деятельности, но и дополнительного образования. Третий раздел посвящен организационному обеспечению. Четвертый раздел отражает информационное обеспечение сетевого взаимодействия.