Дайджест

Понятие «инклюзивное образование» оказалось незнакомым более чем половине россиян

Новости образовательной политики РФ
Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, более половины россиян не знакомы с термином «инклюзивное образование». При этом две трети опрошенных считают полезным совместное обучение детей с особенностями и детей без особенностей развития. Совместный опрос по поводу отношения жителей России к инклюзивному образованию провели специалисты ВЦИОМ, фонда «Обнаженные сердца» и ассоциации «Аутизм-регионы». Результаты исследования опубликовали на сайте ВЦИОМ. По итогам опроса выяснилось, что 59% респондентов не знают, что такое «инклюзивное образование», 16% затруднились дать точный ответ. Каждый четвертый слышал о таком типе обучения, но лишь каждому десятому удалось верно сформулировать это определение как совместное обучение ребят с особенностями развития и без таковых. Что касается отношения к такому виду обучения, то 66% считают его положительным, 16% относятся к нему отрицательно, 13% не видят разницы, поэтому их позиция нейтральная. Из преимуществ инклюзивного образования респонденты назвали воспитание толерантности и теплой психологической атмосферы в коллективе. Главным недостатком такого типа обучения считают психологические трудности, которые могут возникать у ребят с особенностями развития. Так полагают 27% опрошенных. Большинство уверено, что инклюзивное образование позволяет школьникам лучше понимать друг друга. Однако половина опрошенных отмечают больший риск возникновения конфликтов в совместном обучении, они не исключают возможность агрессивного поведения и даже травли (57%). Около трети (31%) россиян полагают, что при инклюзивном образовании может снизиться качество знаний детей без особенностей. https://ug.ru/ponyatie-inklyuzivnoe-obrazovanie-okazalos-neznakomym-bolee-chem-polovine-rossiyan-opros-vcziom/