В вебинаре участвовали представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и руководители (заместители руководителей) образовательных организаций, курирующие обучение детей с ОВЗ и инвалидностью; представители методических служб; представители академических площадок АСОУ; педагогические работники образовательных организаций, реализующие инклюзивное образование, а также надомное обучение детей с ОВЗ и инвалидностью с использованием дистанционных образовательных технологий; специалисты системы сопровождения (тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги и др.); члены экспертного совета Института развития образования.
Обсуждался широкий круг вопросов:
- Инновационные модели организации образовательного пространства детей с ОВЗ и инвалидностью.
- Веб-портфолио как эффективная сетевая форма представления достигнутых результатов в рамках деятельности Академической площадки АСОУ.
- Опыт социализации ребенка-инвалида - от ученика до учителя.
- Формы работы классного руководителя с детьми-инвалидами.
- Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью в рамках уроков музыки и работы научного общества школы.
- Разработка модели обучения различных категорий обучающихся, в том числе детей с ОВЗ, с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Ресурсное пространство как форма организации специальных образовательных условий с использованием дистанционных технологий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Был представлен успешный опыт по реализации вариативных моделей по социализации детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся на дому, в том числе в рамках проектно-исследовательской деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий.
Особый интерес вызвали практические рекомендации по организации занятий с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью в условиях режима дистанционного обучения, а также выступление выпускницы школы по теме «Опыт социализации ребенка-инвалида - от ученика до учителя».