Дайджест

Один из ближайших приоритетов Минпросвещения России в 2021 году – усовершенствование системы оплаты труда учителей

Новости образовательной политики РФ
Ключевыми задачами для Министерства просвещения в следующем году станут сохранение и повышение качества образования, в том числе в рамках проекта «500+», сокращение бюрократической нагрузки на учителей, их
всесторонняя поддержка, гармонизация системы оплаты педагогического труда. Об этом рассказал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на завершающем 2020 год совещании в режиме ВКС с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования. По словам Сергея Кравцова, хотя этот год оказался сложным для системы образования, Россия смогла приблизиться к выполнению одной из стратегических задач – к тому, чтобы войти в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. «Несмотря на ситуацию с вынужденным переходом на домашнее обучение в прошлом учебном году,
мы делаем всё, чтобы качество образования не понизилось. Наблюдается хорошая динамика по реализации Указа Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». По последним данным, нам удалось подняться в рейтинге с 16-го места на 14-е», – сообщил Министр. Сергей Кравцов обратил внимание на то, что Министерство будет держать на особом контроле вопросы сохранения качества образования, мотивации школьников к обучению. В том числе продолжится реализация проекта «500+» по поддержке школ с низкими образовательными результатами. «В тех образовательных организациях, где дистанционное обучение было дольше или продлевались каникулы, должны быть программы, направленные на восполнение пробелов в знаниях. Соответствующие рекомендации по корректировке рабочих программ мы направляли, такая возможность у школ есть», – сказал Министр, отметив, что сейчас в очном формате работают около 80% школ. Рекомендации Минпросвещения России по организации образовательного процесса по итогам ВПР, проведённых в сентябре – октябре 2020 года, содержат подробные шаги по оказанию  помощи учителям и детям для устранения образовательных дефицитов. Они опубликованы на официальном сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования и доведены до каждого субъекта Российской Федерации. Сергей Кравцов также подчеркнул, что будет детально проработан вопрос унификации системы оплаты труда учителей. «Система оплаты труда разбалансирована, каждая школа устанавливает свою, а нужно приходить к некой общей системе. Прошу этот вопрос проработать, чтобы были конкретные предложения», – сказал Министр. В новом году Министерство продолжит уделять особое внимание воспитательной работе в школах, организации горячего питания, обеспечению выплат за классное руководство, проведению оценочных процедур – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, выстраиванию единой системы подготовки педагогических кадров. О масштабной работе ведомства по профессиональному развитию и поддержке педагогов рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк. В частности, он отметил положительные результаты первого этапа реализации проекта «500+», подчеркнув, что их удаётся достичь благодаря активной вовлечённости руководителей, управленческих команд школ, поддержке со стороны муниципалитетов, регионов. Виктор Басюк информировал, что за 2020 год более 80 тысяч педагогов, в том числе из школ со слабыми результатами, прошли обучение по программам повышения профессионального мастерства, реализуемым Академией Минпросвещения России. Содержание курсов и учебные материалы разработаны лучшими авторскими коллективами. В следующем году планируется обучить уже 100 тысяч учителей. «Наша задача – создание единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, которая сосредоточит в себе все адресные возможности профессионального развития. Ядром такого единого научно-методического пространства сопровождения педагогических работников является Академия Минпросвещения», – подчеркнул он. Говоря об изменениях в системе аттестации педагогов, заместитель Министра отметил, что Министерство просвещения совместно с Правительством Российской Федерации разрабатывает порядок, устанавливающий единые требования к оплате труда учителей в соответствии с их квалификационными категориями. «В ходе апробации новой системы аттестации школьных учителей в 2021 году данный вопрос обязательно будет обсуждаться с профессиональным сообществом», – сказал он. Напомним, что Министерством планируется введение новых квалификационных категорий
– «учитель-методист» и «учитель-наставник». По словам замминистра просвещения, это будет способствовать самореализации учителей, развитию системы наставничества в стране.
 https://edu.gov.ru/press/3273/odin-iz-blizhayshih-prioritetov-minprosvescheniya-rossii-v-2021-godu-usovershenstvovanie-sistemy-oplaty-truda-uchiteley/