В вебинаре участвовали: руководящие и педагогические работники образовательных организаций, курирующие образование обучающихся с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, представитель ЦППМСП г. Домодедово, представители методических служб, представители академических площадок АСОУ.
Обсуждался широкий круг вопросов:
- Организация специальных образовательных условий в рамках апробации примерных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
- Организация работы учителя дефектолога обучающихся 5-6 классов для детей с ЗПР.
- Использование метода ментальной арифметики для развития межполушарных связей и эффективного устного счета у детей с ЗПР.
- Профилактика и коррекция дизорфографии у обучающихся 5-6 классов с ЗПР.
- Использование визуальных алгоритмов и цепочек в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Был представлен успешный опыт Московской области по вопросам реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития:
- Из опыта организации специальных образовательных условий для обучающихся с задержкой психического развития в МБОУ «Образовательный центр «Созвездие», г.о. Красногорск.
- Применение нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе с обучающимися с ЗПР в МБОУ «Школа №32», г.о. Балашиха.
- Развитие коммуникативных навыков детей с задержкой психического развития посредством проектной деятельности в условиях инклюзивного образования в МБОУ СОШ №3 г.о. Красногорск.
- Организация специальных образовательных условий в рамках апробации примерных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ЗПР в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19» г.о. Электросталь.
