Многоуровневый подход к формированию функциональной грамотности: от дошкольного образования до профессионального самоопределения
14 марта 2024 года Министерство образования Московской области совместно с центром качества ИРО КУРО в соответствии с Планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Московской области, провели семинар-совещание на тему «Многоуровневый подход к формированию функциональной грамотности: от дошкольного образования до профессионального самоопределения».
В семинаре-совещании приняли участие представители органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных методических служб, ответственных за формирование функциональной грамотности, сотрудники государственных общеобразовательных организаций и автономных некоммерческих общеобразовательных организаций, подведомственных Министерству образования МО, представители школьных команд по формированию функциональной грамотности.
Мероприятие проходило в рамках серии вебинаров по обмену лучшими практиками по формированию функциональной грамотности.
С вступительным словом выступила Платова И.Г., заместитель начальника Управления государственной итоговой аттестации и независимой оценки качества образования Министерства образования Московской области, отметив значительную роль формирования функциональной грамотности в повышении качества образования обучающихся общеобразовательных организаций Московской области.
На совещании опытом по формированию функциональной грамотности у обучающихся и методическому сопровождению учителей поделились специалисты из г.о. Щелкова. Файрушина В.А., директор, методист учебно-методического образовательного центра рассказала о многоуровневом подходе к формированию функциональной грамотности, включающим путь от дошкольного образования до профессионального самоопределения. Семенова Л.М., методист учебно-методического образовательного центра поделилась опытом работы муниципальной площадки инновационной направленности в г.о. Щелково по преемственности детского сада и начальной школы. О практических приемах и методах формирования функциональной грамотности на примере урока-путешествия в 3 классе «Золотое кольцо России» из опыта работы региональной инновационной площадки, участникам семинара-совещания рассказала Герасименко О.Б., учитель начальных классов школы № 24 им. С.А. Красовского.
Свой опыт по формированию функциональной грамотности у обучающихся основной школы (из опыта работы региональной стажировочной площадки) представила Немова Я.С., заместитель директора по УВР, учитель физики и математики школы № 28. О том, как формировать читательскую грамотность с помощью смыслового чтения у старшеклассников, используя «Рабочие листы» (из опыта работы региональной стажировочной площадки), участники вебинара узнали из выступления Грязновой Н.А., учителя русского языка и литературы школы №8. Об организации работы молодых педагогов по формированию функциональной грамотности, методических рекомендациях из практики совместной деятельности рассказала Данко О.С., руководитель «Клуба молодого педагога» г.о. Щёлково, учитель школы № 26.
Итоги насыщенной работы семинара-совещания подвела Викулова Л.В., начальник центра качества образования ИРО КУРО, ответив на вопросы участников вебинара.